Японские ученые помогут раскрыть секреты средневековой глазури
26 Ноябрь 2016 г., 12:21
В октябре 2015 года был подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере изучения и реставрации памятников Туркменистана между Музеем Михо Японии и Министерством культуры Туркменистана.
На днях представители Министерства культуры Туркменистана и Музея Михо подписали Соглашение о начале совместной работы по реставрации памятников Куняургенча. О том, как будет строиться это сотрудничество рассказал руководитель научных исследований Музея Михо Хадзимэ ИНАГАКИ:
– Совместно с коллегами из Национального управления по охране, изучению и реставрации памятников истории и культуры Туркменистана мы решили начать с исследования глазури, покрывающей плитку куполов средневековых мавзолеев, в частности, в Куняургенче. Чтобы восстановить утраченные фрагменты глазурованной плитки, а в дальнейшем наладить её производство, мы планируем провести анализ старинного состава глазури и воссоздать его. В процессе наших совместных исследований мы надеемся раскрыть секреты производства средневековой керамики.
В середине текущего года в Музее Михо экспонировалась коллекция предметов культуры и быта, представившая ретроспективную панораму традиций туркменского народа и сопроводившая презентацию книги Гурбангулы Бердымухамедова «Чай – бальзам и вдохновение», изданной на японском языке. Гуманитарная акция продемонстрировала неподдельный интерес японского народа к культуре и традициям Туркменистана и огромный потенциал для продвижения туркмено-японского культурного диалога.
Музей Михо содержит одну из лучших в Японии коллекций искусства древности и Востока — от древнеегипетских статуй, римской мозаики и фресок из Помпей до чжоуских бронз и танской поливной керамики. Один из принципов формирования коллекции музея и важнейшая тема выставок — Великий шелковый путь, который в раннее средневековье на недолгое время связал Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком. В музее экспонируется уникальная серия каменных рельефов из Китая, одна из ранних статуй Будды, созданная мастерами Гандхары (области на территории современного Пакистана), для которой характерен сплав индийского искусства и мастерства пришедших с Александром Македонских греческих переселенцев. Искусство Ирана и Месопотамии представлено потрясающими золотыми скульптурными кубками, а также одной из лучших в мире коллекций ритонов — серебряных рогов для питья, нижняя часть которых оформлена головами различных зверей и птиц.
Музей славится своими первоклассными выставками, тщательно продуманными и каждый раз по новому являющими сокровища музея, помещенные в контекст привезенных из других музеев экспонатов.