Проект «Шедевры классики» представил музыкальный концерт в Ашхабаде
08 Июль 2024 г., 11:10
Ее Величество Любовь занимала ума и сердца творцов всех времен и народов. Нет такого искусства, в котором не воспевалось бы это чувство. Все мы с детства знаем, что самые великие поступки совершаются во имя любви, ну и самые безумные, конечно, тоже. Вот и героиней очередного концерта ашхабадского проекта «Шедевры классики» стала любовь. Этот вечер стал настоящей энциклопедией любви. И что скромничать, концерт стал лучшим из музыкальных событий прошедшей недели.
Лето - лучшая пора, чтобы, отложив запланированное свершение подвигов и урегулирование проблем планетарного масштаба, окунуться с головой в наипотрясающее из всех чувств на земле. Да и вообще, о чем еще можно думать в городе, название которого переводится как город любви? Вот так и родилась идея концерта.
Руководитель проекта Мейлис Муратгельдыев совместно со своими коллегами за короткий срок составил программу. Но нужно сказать, что к своему окончательному варианту она пришла чуть ли не в самый канун концерта, все разрастаясь и пополняясь новыми и интересными номерами. А все благодаря тому, что у проекта «Шедевры классики» кроме его основных участников появились еще и новые друзья. К музыкантам присоединилась актриса театра, новые вокалисты и другие исполнители.
Программу открыла его постоянная ведущая - Вера Базарова. Ее золотистый наряд, будто сошедший с полотен Климта, был как нельзя в тему. Ведущая сразу же объявила гостям, что весь вечер за роялем будет бессменный штурман проекта, дипломант международных конкурсов Стелла Фарамазова.
Первым номером была песня Джудитты из одноименной оперетты Ф.Легара, которую очаровательная «Вера в золотом» сама же и исполнила. Следом она спела Песню Элизы из музыкальной комедии Ф.Лоу «Моя прекрасная леди».
Затем ее сменил на сцене заслуженный артист Туркменистана Хасан Джумаев с песней Раджами из оперетты И.Кальмана «Баядера». Приятный голос, артистизм и харизма певца пришлись по душе слушателям.
Новой гостьей проекта стала актриса русского драматического театра имени Пушкина Аделина Назарова. Она в этот вечер блистала. Несмотря на кажущуюся воздушность, хрупкость и изящество диснеевской принцессы, она выступала с уверенностью бывалой оперной певицы. С кубком шампанского в руках она исполнила Чардаш Илоны из оперетты Ф.Легара «Цыганская любовь».
Как всегда, был хорош солист проекта Бегенч Мошиев, который весь вечер перевоплощался в различные образы, то драматические, то игривые. Но начал он с куплетов Амана из музыкальной комедии Д.Нурыева «Гунча» и продолжил песней Аскера из «Аршин мал алан» У.Гаджибекова. Два полярных героя, две разные музыкальные культуры, два разных композитора, и один певец, который их объединил в своей подаче.
Высший пилотаж вокального мастерства в этот вечер продемонстрировала народная артистка Туркменистана Гульнар Нурыева. Милая, с притягательной улыбкой, Гульнар можно сказать, буквально вжилась в образ Карамболины из оперетты И.Кальмана «Фиалка Монмартра». Следом за этой песней она исполнила песню «Be my love» Н.Бродского из кинофильма «Любимец Нового Орлеана».
Первый выход на сцену звезды проекта, талантливой скрипачки - виртуоза, выпускницы Гнесинки, лауреата престижных конкурсов Айболек Мухыевой состоялся под «Цыганские напевы» Сарасате. Двухчастное произведение навеяло своими мелодиями картины кочевой жизни табора, блеск и звон серебряных монисто цыганок, языки пламени костра, вокруг которого танцуют до самого рассвета.
Словно следуя чеховскому высказыванию о ружье, которое должно выстрелить, кубок с шампанским Аделины Назаровой сделал свое дело. Концерт продолжился «сценой опьянения» из оперетты Жака Оффенбаха «Перикола». Вера Базарова в роли Периколы спела ариетту «Какой обед нам подавали». Зрители были очарованы этим номером с очаровательной, гибкой мелодией.
Песенка Пали Рача из оперетты И.Кальмана «Цыган премьер» в исполнении Хасана Джумаева окунула слушателей в мир цыганских зажигательных мелодий. Атмосфера цыганских таборов и гитарных переливов сменилась восточными мотивами. «Плач Гульчохры» из музыкальной комедии «Аршин мал алан» в исполнении Гульнары Нурыевой звучал надрывно и трагически. Для большей выразительности автор музыки У.Гаджибеков использовал здесь народный мукам «Шюштер». Бедняжка Гульчохра думает, что ее выдают замуж за не любимого. Но все закончится «хеппи эндом». Ведь таковы законы жанра музыкальной комедии.
Далее последовали вокальные дуэты. Украшением концерта стала сценка двух влюбленных: слуги Вели (Бегенч Мошиев) и служанки Телли (Аделина Назарова) из комедии «Аршин мал алан». Эта парочка своим пением и плясками просто зажигали на сцене. «Деньги есть – выйду я», - пела Телли, озвучивая прописную истину и алгоритм действий для всех практичных девушек.
Дуэт Стаси и Эдвина из оперетты И.Кальмана «Сильва» в исполнении Веры Базаровой и Хасана Джумаева вызвал много улыбок у слушателей. Ведь многие из них тоже когда-то, сидя на скамеечке, изливали душу. Комические сценки сменялись лирическими номерами. Дуэт скрипачей Айболек Мухыевой и победителя Дельфийских игр Сейрана Атаниязова выразительно и тонко исполнил «Дым» Дж.Керна из мюзикла «Роберта».
Как правило, на концертах проекта «Шедевры классики» происходят премьеры. В этот раз зрителей ждал музыкальный подарок от композитора Айны Шировой - романс «Любовь» в переложении для скрипки и фортепиано. Мелодия любви в талантливом исполнении Айболек Мухыевой и Стеллы Фарамазовой так пришлась по душе слушателям, что некоторые из них подходили к автору после концерта, чтоб выразить восторг, кто-то просил написать еще что-нибудь, кто-то узнавал, где можно достать ноты этого сочинения.
Из мира лирики действие вновь перенес в мир комедии дуэт Стаси (Вера Базарова) и Бони (Бегенч Мошиев) из оперетты «Сильва». И снова со сцены полились шуточные мантры. «Весь наш брак – это трюк», «Любовь такая – глупость большая»…
Музыкальной вишенкой на торте стал шуточный «кошачий» дуэт в исполнении Веры Базаровой и Аделины Назаровой. Они продемонстрировали всю палитру и все интонации кошачьего сопрано от нежных и заискивающих до капризных и даже сердитых и коварных «мяу».
Завершился большой вечер оперетты выходом Бегенча Мошиева, исполнившего песню Бони из «Сильвы» Кальмана. «Без женщин жить нельзя на свете, нет!», - вещал, пританцовывая, певец, а согласные с ним зрители подпевали и аплодировали.
Когда все артисты вышли на сцену, «штурмовики» с цветочными букетами метнулись к музыкантам и певцов. Вспышки камер, улыбки, объятия, возгласы благодарности и восторга, и много-много поцелуев, как и завещал Густав Климт. Впрочем, это обычная концовка для всех концертов проекта «Шедевры музыки».
Команда проекта отправилась на летние каникулы, но вовсе не почивать на лаврах, а на поиски новых интересных музыкальных идей для многочисленной армии своих поклонников.