Песни бахши всегда определяли национальную идентичность и культуру Туркменистана
29 Апрель 2024 г., 15:36
Преподаватель специальной школы искусств имени Сахы Джепбарова города Аркадаг Эльмира Овениязова заявила, что Туркменистан издавна привлекал исследователей своими культурой, уникальным этнографическим наследием и национальной идентичностью. Об этом сообщило издание CentralAsia.news.
Овениязова отметила, что самые масштабные музыкально-этнографические экспедиции в Туркменистане были организованы в период с 1925 по 1929 годов профессором Виктором Успенским. Композитор и исследователь культур восточных народов записал более 350 туркменских народных песен и инструментальных мелодий. Музыковед подчеркнула, что на основе собранного Успенским музыкального материала композиторы СССР написали немало сочинений в различных жанрах – камерных, хоровых, симфонических. Колоритные музыкальные «полотна» композиторов С. Н. Василенко, А. Ф. Зновско-Боровского, М. М. Ипполитова-Иванова, Г. И. Литинского, А. В. Мосолова, Б. С. Шехтера, М. А. Осокина написаны на туркменские народные темы из сборника «Туркменская музыка» - бесценного для туркменской и мировой культуры музыкального «памятника» народного искусства.
«В настоящее время в современной музыке Туркменистана также активно используются музыкальные технологии и жанры, такие как поп, рок, и электронная музыка. Это создает интересные эксперименты и смешение стилей, сохраняя при этом традиционные мелодии и ритмы. Тексты песен часто отражают национальную идентичность, исторические события, национальных героев, традиции и культуру Туркменистана. Туркменская музыка играет важную роль в сохранении культурного наследия народа и его самобытности, а также способствует его популяризации как внутри страны, так и за ее пределами», – заключила Эльмира Овениязова.