Культура каждого народа многообразна и неразрывно связана с его историей, отражая опыт духовно-нравственного совершенствования, процесс формирования ментальной идентичности. Детские игры, являясь неотъемлемой частью культурного наследия, берут своё начало в самобытных традициях и обрядах, культовых предпочтениях людей.
Одна из наиболее известных и распространённых в Туркменистане игр – «Чилик-хекгал», которая популярна среди детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Особенно часто в неё играют в дни празднования Новруза. Для игры необходимо две палки: «гулач» (единица длины, равная 72,12 см.) и заострённый с двух концов чилик (длиной около 25 см.). Палки вырезали из ветвей наиболее прочных сортов древесины, чаще тутовника или кустарника йылгын (гребенщик). Затем ведущий посредством жеребьёвки определяет команду, которая будет вести. Вытянувшая жребий команда проходит в центр поля и игра начинается.
Первоначально на ровной площадке чертят правильный круг около 10 метров в диаметре, в центре которого устанавливают камень – мишень. По условиям игры участники команды, оставшейся за чертой круга, стараются попасть палочкой – «чиликом» в стоящую в центре мишень (иногда мишенью становится не камень, а вырытая в центре круга неглубокая лунка – «гудук»).
Для этого выбирают наиболее опытного и меткого игрока, который подбрасывает вверх чилик, а затем бьёт по нему палкой, стараясь направить его в самый центр. Если игрок допускает промах, ему предоставляется ещё один шанс. Если неудачной оказывается и вторая попытка, право удара переходит к другому члену команды. Первое же меткое попадание обеспечивает команде желанную победу, и игроки меняются местами.
От сильного удара чилик может отлететь на значительное расстояние. Стоящий на противоположной стороне за чертой круга другой член команды, в свою очередь, вводит в игру палочку с места её падения. Если чилик ложится прямо на черту круга, игроки внутри него немедленно отбрасывают его обратно, туда, где нет соперников, при этом брать его в руки нельзя, нужно пользоваться лишь имеющейся в руках у каждого палкой. Команда за кругом атакует раз за разом – всё увереннее и стремительнее, пока не добьётся желанной цели. Если чилик всё же достигает цели, его считают «сломавшимся», и игра начинается по второму кругу.
За каждый промах во время удара по чилику команде присуждается штрафное очко («гёз»). Если промах допускается четыре раза подряд, команда теряет одно победное очко. Игра «Чилик-хекгал» воспитывает в подростках меткость, быстроту, целеустремлённость, командный дух.