Весна, Майдан, ИГИЛ… или о приятном чаепитии в Ашхабаде
22 Сентябрь 2014 г., 18:53
Когда заблуждающегося или ошибающегося в чём-либо человека пытаются одёрнуть, поставить на место, как правило, ему советуют посмотреть на себя со стороны. Хороший совет, многим он помогает. Но есть такая категория личностей, которые, даже, последовав совету, не могут увидеть в своих действиях того, что смущает, либо вовсе не приемлет его окружение. Не могу утверждать точно, от чего такое имеет место быть: то ли это изъяны воспитания, то ли особенности психики человека, а, быть может, это и намеренно-умышленные действия. В первых двух случаях таких людей понять ещё как-то можно, хотя это нисколько не способствует улучшению их поведенческой манеры и изменению отношения к ним в обществе. Думается, из трёх вариантов гораздо опаснее для окружения и общества, когда человек действует по чьей-либо указке (третий вариант) или намеренно пытается вызвать среди окружения ту или иную реакцию. И хорошо, если адекватную, положительную.
Что, собственно, натолкнуло меня на такие рассуждения? Долгое время я проживал в Ашхабаде и поэтому не пропускаю какой-либо значимой информации о моей исконной Родине - Туркменистане. Так сложилось, что теперь проживаю в Москве, но часто бываю в Ашхабаде, у родных. Доподлинно знаю, что российское телевидение свободно и доступно в любом уголке республики. Как москвич, могу засвидетельствовать рост популярности отдельных теле- и радиопередач как там, так и здесь. В связи с украинскими событиями и там, и здесь ждут и внимательно смотрят телепередачу «Воскресный вечер с В. Соловьёвым». И это, наверное, не случайно.
Некоторых экспертов Соловьёв приглашает (или они сами напрашиваются) практически на все свои выпуски. В таких случаях обычный телезритель получает возможность «изучить» того или иного аналитика, составить о нём собственное суждение. Большинство выступающих оставляют приятное впечатление. К примеру, мнения, таких как Никонов, Нарочницкая всегда интересны. Но, к сожалению, есть и другие. Кстати, они (и это видно по отношению к ним Соловьёва) уже зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны. Иначе, их не обрывали бы постоянно на полуслове. Вот такие, как мне кажется, как раз таки из той самой «кагорты», не умеющих, а может и не желающих, посмотреть на себя со стороны. Складывается однозначное впечатление, что, не слыша и перекрикивая других, им во чтобы то ни стало важно успеть пропихнуть, выплеснуть в прямой эфир заранее заготовленную (заказную) информацию. Именно, такое впечатление складывается (и не только у меня) о С.Багдасарове, представляющимся директором Центра изучения стран Средней Азии и Ближнего Востока.
«Хуже нет, когда солдафон начинает размышлять о политике»,-услышал я мнение о Багдасарове во время своей недавней поездки на Родину. Что так возмутило моих земляков? Оказывается, во время одной из последних передач на довольно таки нейтральный вопрос ведущих программы об угрозах терроризма для центральноазиатского региона, Багдасаров стал говорить о том, чего … не знает.
В связи с существованием (кстати, не первый год) движения талибов в Афганистане, Багдасаров стал утверждать, что «…в Туркмении может возникнуть второй ИГИЛ»!. Чем же руководствовался Багдасаров, делая свои «дальновидные» прогнозы? «… К талибам примкнуло - ИДУ, ..есть Исламское движение Туркестана, ..есть Союз исламского джихада», «…часть из них орудует в Бадахшане», «…а Туркмения один из поставщиков газа». Вот и все его «железные» аргументы, которые, кстати, не убедили даже ведущих программы. Но дело сделано, информация вброшена. Ложь пошла, гулять по интернету и, естественно, что такое безответственное мнение будет подхвачено и растиражировано теми, кому это на руку.
Как может бывший военный не знать о нынешнем военном потенциале республики, а лишь руководствоваться сведениями далёких 90-х годов, утверждая, что в республике «… самая слабая армия». Может быть, армия и не столь большая в силу нейтрального статуса государства и оборонительного характера военной доктрины, но вряд ли маломощная (при наличии сверхсовременного вооружения), как это пытается выказать бывший военный. А утверждения о «…предоставлении американцам аэродрома в Мары» и вовсе вызвало смех в Ашхабаде. Какой аэродром при нейтральном статусе? Хотя чего иного можно ожидать от солдафона, кроме больных фантазий, ради нескольких минут красования в эфире популярной телепрограммы.
Для пущей серьёзности и придания «веса» своим утверждениям, в завершении Багдасаров добавил экспрессии и эмоций : «…И вот бои идут. Бои идут очень серьёзные. К туркменской границе перебрасывается тяжёлая бронетехника…»
А знаете, что самое интересное в данной ситуации? Не говоря о том, что сами афганцы, прежде всего, заинтересованы в сохранении мира на границе с Туркменистаном. Обратите на это внимание: как только в мире возникает какое-либо «ноу хау» из сферы свержения тех или иных лидеров государств, так непременно такие как Багдасаров, тут же начинают, заумно разглагольствуя, примерять эту новую «одежёнку» на ту или иную республику центральноазиатского региона. Появился феномен арабской весны, пожалуйста, а где она ещё может быть как ни в Туркмении, богатой газом. Образовался Майдан – «на те вам», скоро он будет и в Туркмении. Вот теперь - ИГИЛ… И всё пугают, да стращают… И не хотят задуматься о том, что им на той же передаче Соловьёва говорят люди из того же Донбасса. «…Чего вы хотите, ведь так и к вам придут». Да, газ есть у Туркмении, но есть страны, и не так далеко, где его значительно больше. Может, об этом лучше задуматься таким, как Багдасаров.
Когда я поделился своими мыслями по поводу всего изложенного в этой статье с одной очень мною уважаемой соседкой преклонного возраста, она посоветовала не горячиться, и ответить Багдасарову словами одного из героев известного фильма Гусмана «Не бойся, я с тобой». Подумав, я счёл это разумным.
Так вот, Багдасаров, вы ИДУ приплели, Джихад приплели … ещё бабушку приплетите для пущей страсти. А население республики не имеет никаких врагов, как и прежде гостеприимно, а всех добрых людей готово видеть за чашкой чая.
Тимур Беркелиев