Вранье - как основной инстинкт российских СМИ
09 Июль 2013 г., 16:25

Просматривая российскую прессу, невольно ловишь себя на мысли, что самая большая для некоторых из них сложность – говорить правду. Казалось бы, Туркменистану к этому не привыкать. В чем только нашу страну российские СМИ не обвиняли, и вроде бы давно надо к этому привыкнуть и относиться философски. Ан нет. Когда видишь, какие новые высоты лжи о Туркменистане берут журналисты некоторых российских телеканалов и агентств, о философии думать не хочется. Пословица «Собака лает, караван идет» здесь просто не срабатывает. Когда просто так, за здорово живешь, измазывают страну грязью, хочется этой «собаке» и ответить. Хотя здесь есть и опасность ей уподобиться.
Дальше всего в «облаивании» каравана пошли журналисты Российского телевидения. В июне месяце по телеканалам «Россия-1» и «Россия-2» показали фильм Евгения Поддубного «Сирийский джихад превращает оппозицию в радикалов». Каких-либо документальных доказательств о том, что там врут, у меня нет. Давайте попробуем разобраться в этой ситуации, опираясь на логику и здравый смысл.
Если верить телерепортажу, один из захваченных командиров отряда подрывников ячейки «Аль-Каиды» в Алеппо, Ровшен Газаков, по кличке Абу Абдулла, признается в том, что он вместе с земляками прибыл в Сирию из Туркменистана, чтобы вести джихад за построение исламского государства, и что начальную подготовку проходил в лагере некоего шейха Мурада под Ашхабадом.
Не буду спорить, среди боевиков сирийской оппозиции могли оказаться граждане Туркменистана, как и граждане любой другой страны, в том числе и России. Убежден, что никто не сможет дать полную гарантию, что граждане его страны не воюют в Сирии. «В семье не без урода». Хотя и это требует доказательства. Что, Ровшан Газаков показал Евгению Поддубному паспорт гражданина Туркменистана, или какие-либо другие документы, подтверждающие это? Нет, он просто сказал, что он гражданин Туркменистана. Но может быть, он соврал? Разве такое невозможно? Я думаю, что на его месте было бы естественным пытаться скрыть свое истинное гражданство.
Мне могут возразить, что журналист в такой обстановке может и не иметь возможности документально проверять факты, и он вправе включать в свой материал показания пленного без проверки. Может быть. А вот интересно, если бы этот пленный заявил, что он из России, и проходил подготовку в лагере боевиков под Москвой, или скажем Казанью, Евгений Поддубный включил бы эти показания в репортаж? Конечно же нет. Суть в том, что журналисты такого рода могут оскорбить, оклеветать, «облаять» только тогда, когда они чувствуют безнаказанность, и не чувствуют ответственности.
Однако, хватит о российском ТВ. Все-таки, мужественные люди, работают в условиях войны, могли что-то и напутать. Куда интереснее сочинение «экспертов» из российского информационного агентства «Регнум», которые пишут свои опусы в кабинетной тиши, и должны были бы быть более разборчивы. Репортаж Евгения Поддубного подвиг «экспертов» из Регнума на сочинение целого аналитического труда «Туркменский исламизм в Сирии: как культ личности радикализировал ислам в Туркмении», доказывающего, что в туркменских МИД и МНБ работают люди с низкой профессиональной квалификацией, а в Туркменистане действуют лагеря подготовки боевиков-исламистов.
Оставим на совести авторов вопрос о квалификации сотрудников МИД и МНБ Туркменистана, чего не знаю, того не знаю. Хотя нет, какие-то косвенные доводы того, что туркменские дипломаты и «чекисты» не так безнадежны, как кажется сотрудникам Регнума, все же имеются.
Со времени обретения независимости в октябре 1991 года, в Туркменистане не было гражданской войны, как в Таджикистане, выступлений фундаменталистов, как в Узбекистане, межнациональных конфликтов, как в Кыргызстане, военных конфликтов с другими государствами как в Азербайджане и Армении. Туркменистану не пришлось, как России в Чечне, с помощью авиации, тяжелой артиллерии и танков восстанавливать конституционный строй на мятежных территориях, или скажем, «освобождать» Южную Осетию и Абхазию, которые, несмотря на все недостатки грузинского руководства, все-таки в соответствии с нормами международного права, являются территорией Грузии.
Думаю, что опираясь на логику и здравый смысл, надо признать, что туркменские дипломаты и сотрудники органов безопасности выполняли свои профессиональные обязанности ничуть не хуже, а временами даже лучше чем их коллеги из СНГ, коль скоро они смогли уберечь страну от многих «сюрпризов и неожиданностей» постсоветского развития. Я здесь имею в виду и сепаратизм, и религиозный экстремизм, и разгул ОПГ, и так далее, о чем граждане Туркменистана знают в основном по передачам российских телеканалов. В этой связи, у меня возникают сомнения в квалификации этого офицера госбезопасности в отставке, если только он не плод творческого воображения аналитиков из Регнума. Уж он-то должен знать, какие опасности и потрясения подстерегают государства, возникшие на обломках империи. Ведь России этого лиха пришлось испить с избытком. Искренне сожалею, что российским чекистам не удалось уберечь свою родину от бед и потрясений.
Что касается событий сентября 2008 года, когда, как утверждает Регнум, «в Ашхабаде двое вооруженных людей в течение нескольких суток держали оборону на территории недостроенного завода питьевой воды "Чешме", убив и тяжело ранив при этом около десятка сотрудников МВД и МНБ. Ну, во-первых, это было не несколько суток, а меньше суток. Надо говорить правду. Хотя я считаю, что и этого времени для откровенных бандитов-наркодилеров много.
У туркменских силовых ведомств есть один недостаток – мало опыта борьбы с откровенными отморозками, этническими преступными группировками, крупными организованными преступными бандами. И все потому, что таковых в Туркменистане попросту нет. Конечно, к сожалению, мелкие преступления, кражи и другие правонарушения совершаются. Случаются убийства, редко, но случаются. Но если сравнить уровень преступности в Туркменистане с уровнем преступности в соседних странах, (не хочу ничего плохого сказать о соседях), или скажем России, то Туркменистан здесь просто монастырь.
Теперь относительно лагерей подготовки боевиков под Ашхабадом. Ложь настолько откровенная, что ее даже опровергать неприлично. Ведь не поверят ни одному доказательству, тем более, как я уже сказал выше, их и нет, только логика и здравый смысл. Ну, подумайте сами, что за джихадист такой Ровшан Газаков, который сразу выложил, откуда он, и где обучался? Для чего он раскрыл, где их лагерь подготовки? Чтобы его нашли и разгромили что ли? Ну, представьте себе партизана времен Великой Отечественной, который, попав в плен, сразу сообщил врагам, где находится партизанский отряд. А ведь исламисты, это убежденные враги, фанатично верящие в свою правоту, смерти и пыток они не боятся, и если сообщают «неверным» какие-либо сведения, то только для того, чтобы сбить их с толку? Так что, врет здесь либо Ровшан Газаков, что вполне естественно, либо врут интеллектуалы из Регнума, что, к сожалению, за ними водится.
Господа, а почему, собственно, эти боевики, проживая, как вы утверждаете, в комфортных условиях, преспокойно обучаясь в лагерях под Ашхабадом, едут куда-то вести джихад. Не проще ли было бы, боевикам, пользуясь близорукостью и непрофессионализмом туркменских силовиков, установить шариатские порядки, прежде всего, в самом Туркменистане.
Что такое Ашхабад и его окрестности, где как считают в Регнуме, есть лагеря подготовки террористов. Это оазис, благодатная земля, предгорья Копетдага. Территория, которую регнумовцы именуют «под Ашхабадом», очень небольшая. С юга горы, с севера пустыня, а на восток и запад сплошь сельхозугодья. Это самый густонаселенный район страны. Здесь каждый метр земли на учете. Где здесь можно спрятать лагерь боевиков? Это же не иголка. Для того чтобы здесь, не то чтобы лагерь боевиков разместить, а просто дом построить, надо столько разрешительных документов собрать, что мало не покажется. В этой зоне строят только детские лагеря и здравницы. Может быть здоровье боевиков таково, что им просто необходим чистый горный воздух, благоприятная экология и климат. Если бы еще сказали, что лагерь подготовки боевиков где-то в пустыне Каракумы, можно было бы подумать, вон куда запрятались и не найдешь ведь. Но нет, ни много, ни мало - под Ашхабадом.
Для того, чтобы обучать боевиков нужно оружие, боеприпасы, снаряжение. А вы знаете, каково это достать оружие в Ашхабаде или вообще в Туркменистане? Это в Москве можно купить любое оружие, начиная от штык-ножа и заканчивая самой современной снайперской винтовкой, которую еще и в армии в глаза не видели. Только плати. А в Ашхабаде это «гиблый» номер. Если вам удастся достать не то, что боевое оружие, а газовый пистолет или травматику, считайте, вы выполнили невыполнимую миссию.
Завезти необходимое снаряжение для лагеря боевиков тоже не удастся. Вы попробуйте просто петарду провезти через таможню. Проклянете день и час, когда решили это сделать. Хорошо это или плохо, другой вопрос. Но это так. Наверное, проживая в Москве, сталкиваясь с возможностями тамошнего преступного мира, в это трудно поверить, но здесь ситуация именно такая.
Даже убежденные оппоненты официального Ашхабада признают, что в Туркменистане ситуация с организованной преступностью, терроризмом, сепаратизмом значительно лучше чем в странах региона и России. Проблемы, безусловно, есть, а как же иначе. Преступления есть, в основном бытовые, и это большой минус туркменским силовикам. Говорят, что показатели преступности в Туркменистане намного лучше, чем в других странах региона, но мне кажется, что они зашкаливают, потому что у силовых ведомств Туркменистана есть все возможности для того, чтобы в разы снизить эти цифры. Над этим надо работать. Здесь силовики и прежде всего полиция должны прибавить. Никто с этим не спорит.
Заранее предвижу скептические улыбки журналистов Регнума. Ну обратитесь тогда к своим дипломатам, работающим в Ашхабаде. Они здесь живут, общаются с местным населением, одним словом знают ситуацию получше отставных гэбэшников, так неквалифицированно консультирующих информагенство, которое и так склонно приврать. Спросите у российских дипломатов, как здесь с преступностью, с исламистами, и особенно с лагерями для подготовки боевиков. Не станут ведь они вас обманывать, скорее всего, скажут правду. Все-таки не в Регнуме работают.
Напоследок хочу сказать несколько слов о взаимоотношениях Туркменистана и России. Туркменистан, наверное, единственная республика бывшего СССР где никогда не было антирусских настроений. Никто никогда здесь не скандировал знаменитый в ряде республик бывшего Союза лозунг начала 90-ых годов «Чемодан – Вокзал- Россия». Просто этого не было. Много русских уехало из страны. Но это естественно. Уезжали ради детей, потому что было тревожно, потому что боялись, что и здесь «рванет». Уезжали просто потому что уже не чувствовали себя так спокойно как при СССР. Но что поделать, Союз умер, началось становление новых национальных независимых государств. Каждый шаг в становлении новых государств преподносился российскими СМИ и в прошлом и сейчас как антирусские действия. Во многом именно из-за предвзятого отношения российских масс-медиа к Туркменистану градус взаимоотношений между Россией и Туркменистаном то понижался, то повышался.
Сейчас в туркмено-российских отношениях наметилось потепление. Туркменистан, будем прямо говорить, не стал загонять руководство РФ в угол в вопросе двойного гражданства, и проявив добрую волю, решил выдать всем «двойным» гражданам новые туркменские загранпаспорта. Этот шаг руководства Туркменистана вызвал одобрение руководства РФ. МИД России приветствовал это решение. Достигнута договоренность о визите Владимира Путина в Туркменистан. Одним словом, все эксперты говорят, что все вопросы, вызывавшие какие-либо затруднения в развитии партнерства между двумя странами уже позади, в будущем можно ожидать большее сближение стран. Но вот российской прессе все неймется. И ладно бы писали правду, а то ведь врут безбожно. Создается впечатление, что российские СМИ считаются российскими только по географии расположение, а вовсе не по интересам, которые представляют. Живут в России, и сами вроде россияне, а цели у них чьи-то другие.
Говорят, что правда горькая, что она не всем нравится. Я с этим не согласен. В этом мире нет ничего лучше кроме правды. Правда бывает горькой после длительной, большой и жирной лжи, и то только для тех, кто к этой лжи уже привык и жить без нее не может. А если строго следовать принципу «не врать», то поверьте, говорить правду не только полезно, но и приятно.
Руслан Аликперов