СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Туркменистан и ЮНФПА укрепят партнерство в сфере молодежной политики Сегодня, 18:21Глава МИД Туркменистана принял Исполнительного секретаря Международного центра транспортной дипломатии Сегодня, 18:09Туркменистан и США обсудили сотрудничество в сфере миграции Сегодня, 17:46Туркменистан стал участником встречи экспертов ОЭС по развитию высшего образования Сегодня, 17:26Генконсульство в Казани провело встречу с туркменскими студентами-медиками Сегодня, 17:25Студенты из Туркменистана стали призерами XIX Международной олимпиады по теоретической механике Сегодня, 17:11

Центрально-Азиатские проекты и истерия Князева
20 Май 2016 г., 19:04

Последние публикации доктора исторических наук, эксперта по Центральной Азии и Среднему Востоку Александра Князева, посвященные ситуации и процессам в Центральной Азии, все больше свидетельствуют о том, что ученый на постоянной основе устроился на работу вещателем, периодически вбрасывающим провальные прогнозы относительно всего позитивного в регионе. Благо (для него), пока осталась пара-тройка сайтов, по инерции еще печатающих сего «проштрафившегося» в плане репутации ученого.

Недавно в статейке «Мифы для Центральной и Южной Азии становятся почти эпическими» Князев в один присест, один за другим «свёл на нет» почти все значимые проекты с участием Центрально-Азиатских стран, в том числе и CASA-1000, ТАПИ с Транскаспийским газопроводом. По крайней мере, выглядит очень странным то обстоятельство, что сам, являясь ученым, он может игнорировать технико-экономические обоснования проектов, для составления которых не один месяц работал персонал не одного научно-исследовательского учреждения.

Затрагивая тему транснациональных ЛЭП и МГП, вовсе не ставлю перед собой цель влезть в дебри этих проектов, тем более – оспаривать шитые белыми нитками «доводы» Князева.

Приведу лишь один пример – реализацию проекта газопровода «Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Китай». И тогда, в 2007-ом, в год начала строительства МГП, было немало скептиков, которые считали, что ресурсной базы туркменских газовых месторождений для наполнения трубы в Китай не хватит, что не найдется инвесторов для реализации одного из самых длинных газопроводов мира. Однако через рекордно короткий срок – два года мир стал свидетелем ввода в эксплуатацию этого грандиозного проекта, с участием президентов Туркменистана, братских Узбекистана, Казахстана и Китая.

Скоро планируется запустить и четвертую нитку МГП, три нитки которого уже работают на полную мощь во благо и процветание жителей означенных стран.

А разве сегодня кто-нибудь задумывается, что было бы, если бы лидеры стран-участниц проекта колебались бы тогда, в 2007 году?

Нет, не отказались и ведь правы оказались. Такое бывает, когда лидеры по-настоящему заботятся не только о жителях своих стран, но и о благополучии всех народов региона.

Если же вернуться к Князеву, то в части инфраструктурных проектов в Центральной Азии есть одна «утешительная»  сторона и для него – в регионе таких проектов будет немало и в будущем, а значит, и ему найдется работёнка, как вещуну по найму.

Вопрос только в том, будут ли при этом у него слушатели.

Агадурды Джумаев