СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Японский фотограф Дайсукэ Куджираока поделился мнением о Туркменистане Сегодня, 12:03Туркменистан и Кыргызстан активизируют сотрудничество в области молодежной политики Сегодня, 11:58Замдиректора ТАСС опроверг наличие угрозы искусственного интеллекта современной журналистике Сегодня, 11:56Преподаватель МГУ высоко оценила культуру и глубокие познания студентов Туркменистана Сегодня, 11:48Преподаватель МГУ Анна Беликова отметила особенность культуры тюркских народов Сегодня, 11:44Представитель МТРК «МИР» высказалась о высокой актуальности новостей о Туркменистане Сегодня, 11:37

«Кто, кого и куда уводит?»
26 Марта 2016 г., 16:40

 

 

Или о том, заговорят ли туркменские дети по-китайски

 

Всегда несколько обескураживает, когда тот или иной, вступающий в дискуссию эксперт, в качестве доказательства своей правоты приводит «аргументы» давно минувших дней, напрочь отметая сегодняшние реалии. С одной стороны, это может говорить о том, что высказывающийся абсолютно ничего не знает о происходящем «настоящем», с другой, это может говорить и о нарочитости его суждений. Не отбрасывая ни первого, ни второго, попытаемся распознать, что же (или кто) на самом деле может стоять, к примеру, за рассуждениями иных экспертов по ЦА и, Туркменистану в частности, когда они утверждают, что страна куда-то «уходит» или её  зачем-то «уводят»  невесть куда.

Одним из таких «уводил» Туркменистана на неделе проявил себя некто Сергей Аксёнов, который сокрушался по поводу того, что Китай куда-то уводит Туркменистан, а точнее сказано в заглавие опубликованной им статьи («Китай уводит Туркмению от России»). Что же движет Аксёновым и чем он  «аргументирует» свои умозаключения?

«Везде откуда ушли русские, появляются чужие…», - подводит базис Аксёнов под свои выводы. Но давайте припомним, кто ушёл первым и кто для  ушедших «чужой». Ещё живы те, кто провозглашал Беловежские  Соглашения. Они свидетели того, кто от кого ушёл. Далее. «Россия стала терять влияние в регионе…», сожалеет Аксёнов. Сложно сказать, что понимает Аксёнов под словом «влияние», но на деле нет ни одной республики региона, которая не была бы в дружественных, братских отношениях с Россией.

«Туркмены стали изучать китайский язык»,-констатирует Аксёнов и это для него становится поводом к тому, чтобы заявлять -«страна уходит в сторону Китая»! Скажите мне, а разве мало тех, кто изучает китайский ещё с послевоенных  времён в  других странах и можно ли только на этом основании утверждать, что «они уходят в сторону Китая»? Сегодня у китайцев самые тесные, дружественные отношения практически со всеми.

Как ни странно, рассуждая о степени «влияния» тех или иных на республику, Аксёнов полагает, что оно «не на должной высоте»: «Даже возможная угроза с юга, со стороны афганской провинции Герат, от движения Талибан и, возможно, ИГИЛ, не сделала руководителей этой страны более сговорчивыми»,- пишет он.

«Странность» Аксёнова, проясняется, когда узнаёшь, что он «публицист, общественный деятель, член исполкома политической партии «Другая Россия». Трудился разнорабочим, сверловщиком, штукатуром, поваром, журналистом. Он также один из организаторов «Марша несогласных». И появление его статьи на  информационно-аналитическом сайте «Тотальная Мобилизация» не такая уж случайность. Это издание - официальный орган политической партии «Другая Россия». А Другая Россия - незарегистрированная политическая партия, учреждённая членами запрещённой национал-большевистской партии (в регистрации им было отказано 21 января 2011 года).

Вот так кое-что и выясняется. Становится понятным и желание «повлиять», и порулить, и не давать общаться с другими. Только вот не учёл, а вернее, подзабыл Аксёнов то, что Туркменистан вот уж двадцать с лишним лет как нейтральная страна (и потому курс её, согласно статусу, предельно ясен), а её граждане (дети) вправе изучать любой понравившийся им иностранный язык, в том числе и русский, и китайский, и английский. И при этом страна всегда будет оставаться – суверенной и независимой.

Алмазбег Туршиев