СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Туркменистан и ЮНФПА укрепят партнерство в сфере молодежной политики Сегодня, 18:21Глава МИД Туркменистана принял Исполнительного секретаря Международного центра транспортной дипломатии Сегодня, 18:09Туркменистан и США обсудили сотрудничество в сфере миграции Сегодня, 17:46Туркменистан стал участником встречи экспертов ОЭС по развитию высшего образования Сегодня, 17:26Генконсульство в Казани провело встречу с туркменскими студентами-медиками Сегодня, 17:25Студенты из Туркменистана стали призерами XIX Международной олимпиады по теоретической механике Сегодня, 17:11

Когда тепло не греет
21 Декабрь 2015 г., 20:47

Сразу хочу оговориться, не имею ничего личного против Эрика Ханымамедова, который ранее регулярно, выступая на страничках «ЦентрАзии», то ли, будучи в прострации, то ли - под чьим-то влиянием, допускал резкие высказывания в адрес Туркменистана, где, как он утверждает, когда-то проживал. До сих пор помню его рассказ-фантазию (эссе) о бандитах-боевиках, которые, «добравшись до Ашхабада, убивали мирных граждан, пуская их кровь в водосточные арыки…». Правда, после этого, Эрик попытался оправдаться, но это уже не воспринималось читателем, так, как на Востоке хорошо известно «раз предавший…».

И вот, спустя довольно-таки продолжительное время, Ханымамедов вновь появляется на сайте «ЦентрАзии». И что же теперь? Он публикует новое эссе - «Ашхабад-Москва». По сюжету ашхабадский парень по имени Сердар заочно знакомится с москвичкой Аней, едет знакомиться с ней в Москву, а в результате она отвергает его чувства.

  Мне не хотелось бы искать какой-то подтекст в этом фантастическом Эссе. Но на кое-что хотелось бы обратить внимание Эрика. Стремление, заняться писательской деятельностью, можно одобрить, но правильным будет и предостеречь, не каждому это дано. А разочарование  тут похлеще любовной разлуки.

Прежде, о самом Эссе. Как известно оно пишется в свободной индивидуально-авторской манере изложения. Сочинение небольшого объёма по какому-либо частному вопросу. В «Ашхабад-Москва» просматривается личное. Но «в свободной манере», наверное, не означает с элементами фантастики.  Всё-таки, эссе это литературно-критический жанр. Хотя, допускаю и то, что это может быть  своего рода пробой  пера.  Искренне  хотелось бы пожелать на этом поприще  успехов Эрику, но удерживает от этого его предыдущее эссе, в котором он описывает судьбу «туркменского» парня, попавшего в сирийские боевики. Как мне показалось (ошибки тут быть не может), судьба «туркменского» радикала, оказавшегося в Сирии, слизана с некоего Газакова, которого российская пропаганда (Е.Поддубный) приписала туркменской стороне, растиражировав его легенду, по всем СМИ.

История Сердара и Ани лирична, драматична, но не «цепляет». Сюжет, оторван от реальности настолько, что кроме отторжения ничего не вызывает. Начнём с того, что в советские времена Сердаров, даже в шутку, никто и никогда Вождями не называл. Ни у детей, ни у взрослых и мыслей, подобных не возникало. Могли назвать «Серым», «Славиком», «Серёгой» или что-то в этом духе, но «Вождём» – никогда.

Дальше. В то время, когда курсировал поезд «Ашхабад-Москва»  и речи не было ни о каких мобильниках, СМС-ках, "gps", компьютерах, электронной почте. И поезд тот прибывал не на Павелецкий, а на – Казанский вокзал. Селфи же вообще появилось год назад. Жив был в те времена и Сергей Михалков. И потом, скорее Аня могла оказаться в Ашхабаде на отдыхе и без памяти влюбиться в симпатичного Сердара и быть отверженной из-за большого количества отдыхавших в то время в Фирюзе, претенденток. Но всё это так, для учёта в будущем.

Ознакомился и с письмом Эрика («Молодежь Средней Азии должна видеть, что Россия не чужая земля (обращение), - Э.Ханымамедов»), которое он адресует …руководителю Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринову. Совершенно очевидно страстное желание Эрика окунуться в мир своего советского прошлого. Он предлагает Баринову организовать взаимообмен учащимися для налаживания более тесных контактов в перспективе. Идея хорошая. И больше того, тысячи студентов из ЦА уже давно обучаются в России, в том числе и из Туркменистана. Только Эрику пора бы осознать, что возврата к прежнему, нет, можно построить новое. Но это новое уже в любом случае будет другим. И никакой Баринов тут при всём желании не поможет. «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды» говорили древние философы.

Судя по всему, Эрик намерен специализироваться  в жанре эссе. И это можно только приветствовать, даже при том, что он прежде писал о Туркменистане. И не хотелось бы, чтобы он в перспективе опускал планку своих литературных устремлений до уровня клеветы и поклёпа, подтасовки фактов и откровенной лжи. А главное, нужно писать не то, что подсказывают и указывают, а то, о чём просто нельзя не писать. И тогда придёт объективность.

Удачи тебе, Эрик. 

Тимур Беркелиев, Подмосковье