СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Туркменистан и ЮНФПА укрепят партнерство в сфере молодежной политики 17 Апрель 2025 г., 18:21Глава МИД Туркменистана принял Исполнительного секретаря Международного центра транспортной дипломатии 17 Апрель 2025 г., 18:09Туркменистан и США обсудили сотрудничество в сфере миграции 17 Апрель 2025 г., 17:46Туркменистан стал участником встречи экспертов ОЭС по развитию высшего образования 17 Апрель 2025 г., 17:26Генконсульство в Казани провело встречу с туркменскими студентами-медиками 17 Апрель 2025 г., 17:25Студенты из Туркменистана стали призерами XIX Международной олимпиады по теоретической механике 17 Апрель 2025 г., 17:11

Гриценко против Поддубного?
24 Ноябрь 2015 г., 20:38

(Два взаимоисключающих репортажа об одном и том же из Сирии)

 

Память человеческая хоть и не компьютер, но хранить необходимое способна довольно-таки продолжительное время. В этом мне лишний раз пришлось удостовериться совсем недавно, когда просматривал один из любимых мною телеканалов «Звезда». В наше неспокойное время лучше предаваться приятным воспоминаниям, просматривая те же самые кинофильмы прежних лет. Именно поэтому отдаю предпочтение «Звезде», хотя признаться просматриваю и иные новостные телеканалы. Так вот, что всплыло в памяти недавно, как только просмотрел по новостям «Звезды» репортаж журналиста Максима Гриценко из Сирии о террористах из бывших постсоветских республик. Если правильно запомнил и разглядел репортаж Максима, именовался  «Запад дал нам оружие и взрывчатку в Ираке для Сирии», в котором  нам, телезрителям Гриценко рассказал о «бывшем гражданине Туркменистана Рушане Асакове».

Гриценко поведал грустную историю обманутого туркменского парня, попавшего в сети игиловцев и со временем превратившегося в отъявленного террориста-смертника. «Вскрыли эту глубоко законспирированную группу Асакова сирийские разведчики», - сообщает Гриценко. «..В Туркменистане его звали Рушан Асаков, а в Сирии эмир Абу Абдулла. Разоблачён он был вместе со всей своей бандгруппой. Выяснилось, что Асаков попал в Сирию после  спецподготовки в тренировочном лагере в Турции. Вместе с ним в Сирию приехала его семья, в том числе четырехлетний сын. По Сирийским законам члены группировки получили различные сроки лишения свободы от 10 до 20 лет», - заключает Гриценко. Для пущей убедительности в качестве «доказательства» опасности Асакова, Максим в свой репортаж вмонтировал видеопризнание бывшего члена «Аль Каиды» Махмуда аль Баха, однако из этого вовсе было непонятно какое отношение это имеет к «герою» репортажа Гриценко, но это так замечания ворчуна.

Меня удивило другое. Ровно два года назад, это прекрасно сохранилось в памяти (думаю и не только моей), был аналогичный репортаж из Сирии Евгения Поддубного, но только по новостному телеканалу «Россия-24». Было самое обеденное время, когда тот репортаж Поддубного  произвёл большой эффект не только на меня, но и на всех, кто тогда находился рядом со мной. И там речь шла о «террористе-смертнике из Туркмении», только у Евгения Поддубного он, почему то именовался Ровшан Газаков. Допускаю, что Гриценко мог плохо расслышать наспех продиктованную ему фамилию, неправильно записать её. Но ведь как он признаётся, материал ему предоставила сирийская разведка, не могли же они допустить такую оплошность. Или речь в репортажах идёт о совсем разных людях? Но и это маловероятно.

Прекрасно помнится как Поддубный, вопреки презумпции невиновности и элементарной журналистской этике, показывая сыну Газакова (и лицо и возраст малыша совпадают с Асаковским сыном!) шоколадку,  просил показать, как тот владеет автоматом, сопровождая съёмку словами о том, что это (трехлетний малыш) уже закоренелый террорист (!). Как ни странно, практически то же самое отснял (или использовал чужую съёмку) Гриценко. У него малыш, сын Асакова, собирает остатки рассыпавшегося взрывчатого вещества и складывает в самодельную баклашку-будущую бомбу.

Разность сюжетов и в том, что Поддубный утверждал, что «его» Газаков проходил спецподготовку «в лагере террористов под Ашхабадом у некоего Мурада», у Гриценко же Асаков «после подготовки в тренировочном лагере в Турции был переброшен в Сирию». Совсем запутали нас журналисты. Или эти террористы пользуются «заезженной» легендой неизвестного разведчика давным давно ушедшего в мир иной.

Если появление телесюжета о Газакове два года назад, как уже отмечалось, несколько озадачило меня, то появление клона Газакова спустя два года, навело на определённые размышления. Тогда, два года назад, вокруг Туркмении только начиналась шумиха о «конфликтах на туркмено-афганской границе» и, быть может, кое-кому появление «Газаковых» на тот момент внутри страны могло показаться той самой спичкой, которая могла разжечь «пожар» изнутри. Но… не сработало.

Что же сейчас? Зачем и кому теперь понадобилось вытаскивать из небытия некоего «Асакова»? Быть может для того, чтобы отвлечь внимание от Ивановой-Карауловой или для чего-то ещё подобного?

Но как бы там ни было подобные репортажи, основанные на «разведывательной» информации  не вызывают ни у меня, думаю, и ни у других телезрителей особого доверия. Тем более, что ни «Газаковы», ни «Асаковы» отчего-то  ни в Туркмении, и ни где бы то ни было ещё, не всплывают. Так кому же нужны все эти устрашающие призраки.

Борьба противоположностей состоит в том, что они противодействуют друг другу, стремятся друг друга исключить (уничтожить), например, знание и незнание отдельного человека, но при этом что-то забывается. Наверное, и нашем случае кто-то, что-то подзабыл, упустил, а это непростительно, тем более, когда речь идёт о взаимоотношениях дружественных народов.

Тимур Беркелиев, Подмосковье