СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Туркменистан расширяет возможности в энергосекторе для иностранных инвесторов 24 Апрель 2024 г., 16:51В Туркменистане прошло заседание Международной ассоциации ахалтекинского коневодства 24 Апрель 2024 г., 14:25В Париже обсуждают роль Туркменистана в будущем глобальной энергии 24 Апрель 2024 г., 14:20Туркменский вуз участвовал в международном форуме университетов в Москве 24 Апрель 2024 г., 14:14Президент Туркменистана обратился к участникам TEIF-2024 24 Апрель 2024 г., 11:14В Ашхабад прибыл глава МИД Великобритании 24 Апрель 2024 г., 11:09

«Будет жаль, если только по вам будут судить о русском народе»
05 Ноябрь 2015 г., 19:47

Помнится, в 80-х годах прошлого века прошла встреча Председателя Центрального военного совета КНР, великого реформатора и самого влиятельного человека в Китае Дэн Сяопина с первым и последним президентом СССР М.Горбачевым. В ходе встречи советский лидер говорил о проводимых и предполагаемых реформах в политической и экономической сферах. Сколько он говорил, сейчас установить трудно, но, зная характер Михаила Сергеевича, можно уверенно сказать: «Много». Китайский лидер внимательно слушал своего собеседника, не прерывая его речь. Горбачев, видимо, приняв это за поддержку, продолжал говорить о «новом мЫшлении», «консенсусах» и т.п. вещах. Оценивая итоги встречи, Дэн Сяопин произнес в кулуарах лишь одно неприличное слово, т.е. он понял, к чему приведет политика говорливого генсека.

Такое же отношение само напрашивается после знакомства со статьей Дмитрия Верхотурова «Судьбоносный выбор Туркменистана», в которой, рассуждая о первых итогах участия России в борьбе против терроризма в Сирии, автор заявляет: «Демонстрация мощи Каспийской флотилии, безусловно, имела не только чисто военные цели, вроде того, чтобы испытать новое оружие в боевых условиях. Это еще было военно-политическое послание некоторым, особо отличившимся странам, например, Туркменистану».

 

Далее, он с гордостью отмечает, что «если уж ракеты точно поразили командные центры «Исламского государства» в Сирии, то уж, конечно, они могут поразить любой объект в Туркменистане: хоть аэродром, хоть военно-морскую базу...».

Вы скажете «Бред сумасшедшего»? Ан, нет. Верхотуров на своем сайте указывает, что является историком по специальности, с 2006 г. – «специалист по странам Средней Азии, в особенности, по Казахстану». А с 2005 г. занимается вопросами развития Сибири. Как говорили при СССР, «специалист широкого профиля». К тому же, как теперь выясняется, Верхотуров является специалистом по ракетам. Он авторитетно и при этом довольно бесцеремонно сообщает, что «от места пуска ракет в Каспийском море до Ашхабада примерно 870 км, что при скорости ракеты в 0,7 Маха, дает час подлетного времени. У туркменской армии совершенно нет средств, чтобы перехватить крылатую ракету».

Однако, как говорят древние латиняне, «при любом плохом деле нужно искать и хорошую сторону». Верхотуров строго следует заповедям латинян. «Если талибы будут угрожать вторжением в Туркменистан, или даже перейдут туркмено-афганскую границу, то есть возможность… попросить военной помощи (у России), и тогда талибы получат то же, что уже получили их идеологические союзники в Сирии».

Далее Верхотуров принимается уточнять для «особо непонятливых»: «Российские крылатые ракеты, таким образом, открывают для Туркменистана возможность обеспечить свою безопасность от попыток вторжения боевиков с юга, не прибегая к сомнительным мерам, вроде поддержки ополчения «Эрбеки» в Афганистане, которое все равно разбежится, или вроде попыток откупиться крупными взятками талибским командирам».

Чувствуется, что Верхотуров, как он указывает в своей автобиографии, действительно является специалистом по Центральной Азии, т.е. «истинно восточным человеком» времен Ходжа Насреддина. Это отчетливо проявляется в том, что он тут же начинает вести торги взамен за «переход под российский «ракетный зонтик». По его словам, это, конечно, потребует от Туркменистана «определенных шагов навстречу: отказа от теперь уже совсем невесомого «нейтралитета» и вступление в ОДКБ, присоединение к ШОС и к другим интеграционным инициативам, поддержка российских инициатив по политическому разрешению статуса Каспийского моря, облегчение визового режима, признание прав на двойное гражданство, а также решение других подобных спорных вопросов, которые годами отравляли отношения двух стран».

Верхотуров пытается нас убедить, что «торг в данном случае уместен», как-никак, речь идет ни много ни мало «об обеспечении безопасности Туркменистана со стороны России от возможных угроз со стороны «брутальных бородачей».

Когда-то Геростат сжег храм Артемиды в Эфесе для того, чтобы прославиться. Д.Верхотуров не стал мелочиться такими пустяками как движение Талибан или боевики ИГИЛ, «угрожающие вторгнуться в Туркменистан», «необходимости пересмотреть статус нейтралитета», как об этом пишут некоторые российские и пророссийские сайты. Эра таких корреспондентов и экспертов теперь, похоже, канула в лету.

На сцену вышел «зибиряк-зольдат», как говорили испуганные пленные немецкие солдаты в период Великой Отечественной войны, а именно  Дмитрий Верхотуров, который решил прославиться сразу и по-крупному. Обозначив свои претензии на роль ментора, он сразу, как говорится, «взял быка за рога» - либо Туркменистан падает на колени перед Москвой и вымаливает разрешение прикрыться «ракетным зонтиком», либо ракетный залп Каспийской флотилии так накроет Туркменистан, что мало не покажется.

Хорошо, что таких людей держат подальше от центра, в Сибири, иначе как знать, сколько они могут принести  бед, обид, оскорблений в адрес других стран, вызвать чувство ненависти и мести.

В этой связи припоминается случай, рассказанный одним уважаемым человеком, который произошел в пору его юности в 70-х годах. В Ашхабаде, в автобус ввалилась дородная женщина славянской внешности, которой тут же предложили место. Надо отметить, что у туркмен до сих пор сохраняется уважительное отношение к женщинам всех возрастов, независимо от национальности. Это можно наблюдать не только в общественном транспорте, но и на улице, со стороны мужчин предлагается, например, помощь женщинам донести тяжелые авоськи из магазина.

Так вот, эта женщина, расталкивая всех и вся, наконец, села в автобусе. При этом она обратила взор на молодого парня туркмена, который, кстати, уступил ей место и стоял рядом, продолжая попрекать его за «невоспитанность, несмотря на то, что мы, русские дали вам образование и работу». То есть, как говорится, это было проявление обычного бытового национализма, который не был в диковинку в бывшем СССР и с которым активно боролись.

Пассажиры автобуса замерли, ожидая развязки. Но молодой человек терпеливо выслушал все незаслуженные упреки, а потом внезапно на чистейшем русском языке ответил: «Будет жаль, если только по вам будут судить о великом русском народе». Это был шок для тетки, которая тут же замолчала.

К чему это лирическое отступление? А к тому, что так и хочется ответить Верхотурову словами того самого туркмена-интеллигента в автобусе: «Будет жаль, если только по вам будут судить о великом русском народе».

Ибрагим Татуев