СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Японский фотограф Дайсукэ Куджираока поделился мнением о Туркменистане Сегодня, 12:03Туркменистан и Кыргызстан активизируют сотрудничество в области молодежной политики Сегодня, 11:58Замдиректора ТАСС опроверг наличие угрозы искусственного интеллекта современной журналистике Сегодня, 11:56Преподаватель МГУ высоко оценила культуру и глубокие познания студентов Туркменистана Сегодня, 11:48Преподаватель МГУ Анна Беликова отметила особенность культуры тюркских народов Сегодня, 11:44Представитель МТРК «МИР» высказалась о высокой актуальности новостей о Туркменистане Сегодня, 11:37

Кладбищенская «ворона»
16 Октябрь 2015 г., 20:43

 

Помните из «Золотого теленка»: «Американский профессор на 200 страницах описывал достижения Советского Союза, а на 201 странице написал, что именно по этой причине СССР надо уничтожить». Именно по этому, американскому сценарию действует и кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии и истории факультета философии и социологии БашГУ Руслан Хадимуллин, который нашел себе нового объекта для нападок в лице… нейтралитета Туркменистана.

Чем-то нейтралитет Туркменистана, видимо, сильно досадил доценту Хадимуллину, что он не может остановиться и в каждом своем очередном опусе присваивает себе право ни больше не меньше сокрушаться по поводу получения Туркменистаном статуса нейтралитета, который …мешает Хадимуллину бороться с террористической организацией «Исламское государство».

Последнюю его статью «Нейтралитет Туркменистана: «золотой век»?, опубликованную на «родном» сайте Хадимуллина berlek-nkp.com (сайт Центра геополитических исследований «Берлек- Единство», Республика Башкортостан, Россия), назвать трудом язык не поворачивается. Судите сами, дорогие читатели (вспомните американский сценарий):

«В 1995 году были приняты два важных документа, а именно: «Конституционный Закон Туркменистана «О постоянном нейтралитете Туркменистана» и «Концепция внешней политики Туркменистана как нейтрального государства», которые определили политические, экономические и гуманитарные основы постоянного нейтралитета страны. С тех пор Ашхабад начал проводить данную политику. В настоящее время глава республики Гурбангулы Бердымухамедов не изменил принципам и позициям своего предшественника С. Ниязова, продолжив работу по данному курсу. Политика нейтралитета на протяжении долгих лет давала возможность лавировать между Россией, США, Китаем, Ираном. Этот курс весьма удобен. Нельзя отрицать тот факт, что данная политика имеет большие положительные моменты, а именно дает возможность избежать расходования средств на внешнюю политику, поддерживать дружеские отношения со всеми странами даже между теми, которые находятся в конфронтации между собой. Действительно, Туркменистан занимает хорошую позицию – золотую середину. В общем, туркменская внешнеполитическая модель стала феноменом в международно-правовой практике. Вот уже на протяжении 20 лет Ашхабаду удается сохранить политику нейтралитета».

Это все, условно говоря, было расписано «на 200 страницах». Но вот на «201 странице» Хадимуллин пишет:

«Но надолго ли? В настоящее время для многих стран мира, в том числе и республикам Центральной Азии, включая и Туркменистан, угрожает экстремистско-террористическая организация «Исламское государство». Помимо этого из-за талибов обостряется ситуация и на туркмено-афганской границе. Все эти факты подтверждают наличие реальной угрозы национальной безопасности Туркменистана. Несмотря на все это, Ашхабад продолжает делать вид, что у него все в порядке. Однако, по мнению ряда экспертов, недовольство населения растет. Долго ли еще Туркменистан сможет нести политику нейтралитета в таких условиях? Скорее всего, в ближайшее время ему нужно будет определиться с союзниками и все-таки войти в состав одного из действующих международных объединений для совместной борьбы против ИГ».

Ну, не дает покоя Хадимуллину то обстоятельство, что Туркменистан  живет в мире и дружбе с другими странами, особенно с соседними, не тратит колоссальные суммы на оборону, не входит в ОДКБ, а «туркменская внешнеполитическая модель стала феноменом в международно-правовой практике» и предметом зависти для многих.

Кажется, что у Руслана Робертовича случилось короткое замыкание мозгов и его преследует навязчивая идея «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Поэтому, словно, кладбищенская ворона он продолжает безостановочно каркать о «бесполезности» и порой даже «вреде» нейтралитета Туркменистана для реализации безумных планов Хадимуллина.

Но почему Туркменистан? Почему не Швейцария, Швеция, Австрия, которые  исторически соблюдают нейтралитет в отношениях с другими странами?

Ответ прост как правда: во-первых, с этими европейскими странами опасно тягаться, они могут таких юридических звездюлей навешать, что мало не покажется, а, во-вторых,  Хадимуллин придумал для себя  образ кабинетного  «борца с ИГИЛ в Центральной Азии», которому мешает для «успешной борьбы»… нейтралитет Туркменистана. Он исходит, скорее всего, из народной мудрости, гласящей, что «О человеке судят по величию его врага». Вы только представьте такие заголовки в СМИ: «Хадимуллин против ИГИЛ»; «Хадимуллин, и его роль в борьбе с ИГИЛ на просторах Центральной Азии», «ИГИЛ объявляет крупное денежное вознаграждение за голову Хадимуллина» и т.п. Поневоле зауважаешь себя.

И еще один аспект хотелось бы затронуть. Создается впечатление, что Хадимуллину выплачивают гонорары не за качественно подготовленные материалы, а за количество использованных  листов. Поэтому Руслан Робертович и старается денно и нощно работать, чтобы пополнить свой бюджет. Иначе как объяснить, что в его, так называемых, статьях идет нагромождение слухов и сплетен, которые уже напечатали до него, пишут вместе с ним, как он утверждает, «ряд экспертов».

Эти горе эксперты, не зная, что еще можно написать, начинают ссылаться друг на друга и без зазрения совести копировать т.н «материалы». Здесь и набившее оскомину «ухудшение с каждым днем обстановки на афгано-туркменской границе», и вызывающее уже гомерический смех настоящих экспертов «появление военных инструкторов из России», что впрочем Хадимуллин и сам отвергает, правда со ссылкой «скорее всего, нейтралитет не позволил». Тут и  дезинформация об «обращении Ашхабада за помощью не только к России, но и США»; и ссылка на интервью афганского генерала Абдул Рашид Дустума, приписывая ему невысказанные слова. Из статьи в статью, одно и то же, одни и те же высосанные из пальца «факты».

Слов нет, старается Хадимуллин, даже очень. Рвение свое кому-то демонстрирует. Это, в свою очередь, и вызывает подозрение, что Хадимуллин старается честно отработать данное ему задание по двум направлениям: сначала он суетливо метался в интернет- пространстве, стараясь затянуть в ОДКБ центральноазиатские страны (всех до единого!), а теперь взъелся на нейтралитет Туркменистана.

Могу со стопроцентной уверенностью сказать, о чем Хадимуллин напишет в своей следующей статье, но пока сохраню интригу – не хочу быть банально предсказуемым как Хадимуллин.

Поэтому хочется уже грубовато как в «Золотом теленке» воскликнуть: «Не стучите лысиной по паркету», это вам не поможет.

Конечно, как говаривал один книжный персонаж, «Каждый может ошибиться, а если о чем-нибудь очень долго размышлять, уж наверняка ошибешься».

Но у Хадимуллина  есть одна отличительная черта – упрямство, которое, правда, никак не подразумевает значение «последовательность». Несмотря на то, что Хадимуллин становится уже объектом насмешек, он упрямо следует заповеди героя Аль Пачино из фильма «Крестный отец»: «Первое правило – не сдаваться. Второе правило – помнить о первом правиле». Вот он настойчиво и бьется лбом то в ворота ОДКБ, то пытается «боднуть» туркменский нейтралитет.

Наверное, Руслана Робертовича испортили лесть его окружения в БашГУ, которая часто высказывалась в его адрес. Теперь на вопрос «Вы такой молодой, и уже гений! Как это можно?», Хадимуллин, скромно потупив глаза, наверняка, отвечает: «Привычка».

А насчет вопроса «сможет ли Ашхабад и дальше защитить свои границы?» можно ответить просто и жестко: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

Фарид Нигуманов