«Что-то с памятью моей стало…»
27 Июль 2015 г., 19:03

То, что после долгих окриков и призывов со стороны экспертов, наконец-то, всерьёз стали обращать внимание на сирийско-турецкую границу, не может не радовать. Не уверен на все сто, но то, что известная история с россиянкой Викторией Карауловой, пытавшейся незаконно пересечь турецко-сирийскую границу и попасть в ряды боевиков, ещё более остро поставила вопрос о пресечении попыток попадания туда добровольцев из различных стран мира, наиболее вероятно. Теперь всем миром решили перекрыть «кислородную трубу» пополнения рядов смертников за счёт «элитных кадров» из зарубежья.
Попытка Виктории Карауловой к счастью оказалась безуспешной. Однако следует помнить и о том, стала она (попытка) таковой в силу того, что папа Виктории, будучи профессионалом в этих вопросах, подключил ради возвращения дочери всё и всех. Нагнал-таки её на границе и изъял из заранее раскинутых «сетей», заблудшую овечку. А ведь не у всех есть такой папа. Многие заблудшие, к сожалению, все же просачиваются сквозь сито проверок на границе. И оказываются в руках боевиков.
Именно поэтому последние заявления лидеров крупных мировых держав, включая США, Китай и Россию были направлены на то, чтобы лишить боевиков возможности пополнения своих рядов за счёт притока из вне.
Отдельный вопрос, отчего этого не делалось раньше. И кому такая граница была выгодна?
Но вернёмся к сути. Пограничники стали активно отлавливать нелегалов. Значит можно. По последним сообщениям ежедневно в сети правоохранителей попадают до четырёх сотен таких бегунков из различных стран мира. И это, повторюсь, не может не радовать. Только что мы наблюдаем. Первые же озвученные цифры после активизации работы со стороны пограничников и правоохранителей, правда, озвученные не самими стражами безопасности и правопорядка, а отдельными сомнительными агентствами, дают не совсем внятную картину о количестве и лицах, пытавшихся пересечь ту самую границу. Есть среди задержанных европейцы (англичане, французы, немцы), есть корейцы, палестинцы, афганцы, казахи, туркмены, таджики, узбеки с киргизами, россияне. Вполне, допустимо.
Но отчего-то нет в списках тех, кто, нелегально перейдя границу и, не скрывая своих лиц, воюет в Сирии, а таких тысячи. Нет задержанных из стран Ближневосточного региона, из соседних стран с Сирией и многих других. Такой выборочный подход к статистике вызывает справедливые сомнения в их правдивости и достоверности.
Что касается центральноазиатских республик. Общеизвестно, что в соседних с Сирией странах проживает не одна тысяча коренных выходцев из ЦА региона. Есть там и казахи, и узбеки, и туркмены, которые веками проживали и проживают в этих странах. И выдавать их за граждан стран СНГ (подчеркну, граждан) не совсем этично и правильно. Не верится в эту статистику ещё и от того, что сегодня нет ни одной страны ЦА региона, которая не озаботилась возвращением своих «заблудших» сыновей и дочерей. И если таковые там ещё и остаются, то, наверняка, единицы.
А кому выгодно раздувание количества таковых именно из стран ЦА региона, можно предполагать, если вспомнить нашумевшую историю с Карауловой. Однако, как говорится, не знаешь - не говори, не помнишь – не пиши. Память вещь упрямая, при необходимости выдаёт и не совсем приятные вещи. Об этом стоило бы помнить новоявленным статистам.
Александр Бурханов