Попытка - не пытка: заход второй?
22 Июль 2015 г., 19:54
Предыстория. Задумал он прежде выпустить сборник литературных произведений поэтов и писателей земли туркменской с древнейших времён и по настоящее время. Но попытка первая оказалась неудачной, подвела природная жадность и тщеславие. В помпезно анонсированной информации о готовящемся бестселлере, он «опрометчиво» в числе таких личностей-авторов как Махтумкули, Кемине, Азади, готовящегося к выходу в свет сборника, «невзначай» опрометчиво указал - «молодой талантливый туркменский писатель Тухбатуллин». Этого оказалось достаточно.
Достаточно для провала его «гениальной» идеи «увековечить» своё имя. Вписать и внести «Тухбатуллина» в книгу вечной памяти лучших сынов Отечества. Но ни писатели, ни поэты, ни тем более его бывшее Отечество, разумеется, об этом «ни сном, ни духом» и не ведали. И тогда он, поразмыслив, придя к выводу, что явно перегнул палку, решил (а это у него в крови) искать наиболее проходные, хитроумные варианты «проникновения» в Личности.
Попытка Вторая. Не удалось в писатели, попробуем в Просвещенцы. «Это ведь, так не сложно и не бросается в глаза», - очевидно, подумал он, в очередной раз, погрузившись в ностальгические воспоминания о безоблачном и благополучном детстве в Дашогузе. И действительно, Махтумкули и Кемине знает каждый школьник, а вот Просвещенцев?!
Сказано-сделано. Тухбатуллин решает издавать Альманах. На сей раз, он анонсирует его так:
«…Сборник охватывает период с 2004 года по настоящее время... ТИПЧ в меру своих сил пытается восполнить образовавшийся образовательный пробел, распространяя знания, способствующие повышению культурного и образовательного уровня населения, особенно молодежи.
2002 году в Туркменистане группой правозащитников была создана Хельсинская группа Туркменистана. Однако в результате того, что туркменские члены этой организации систематически подвергались преследованию и репрессиям со стороны властей, большинство из них были вынуждены покинуть страну. В ноябре 2004 года, в Вене (Австрия) в качестве правопреемницы Хельсинкской группы Туркменистана была учреждена Туркменская инициатива по правам человека (ТИПЧ). В ходе информационно-просветительской деятельности, ТИПЧ публикует материалы об истории и культуре Туркменистана, об известных людях, чьи судьбы были связаны с этой страной. Большинство приводимых статей принадлежат перу наших авторов, многие из которых были вынуждены публиковаться под псевдонимами».
Для начала начнём с того, что просвещенец это учитель, тот, кто несёт культуру в массы. В Туркмении немало имён, вписавших своё имя в дело просвещения населения ещё тогда, когда лишь одна только грамотность считалась большим достижением. Не упоминая классиков, остановлюсь на просвещенцах 20-30 г.г., когда молодая республика особенно остро ощущала нехватку в грамотных кадрах. Вот имена лишь некоторых из них, кто создавал первые буквари, писал первые учебники, организовывал первые школы, создавал педагогическую базу в Туркмении - М. Мухаммедов, М. Гельдыева, Г. Алпаров, Х. Байлиев, М. Аннакурдов, А. Ахундов, М. Габитов... Список этот можно было бы продолжать и продолжать.
Это те, кто шёл в народ, а не убегал от него. Это те, кто, оставляя в стороне всё личное, отдавал себя без остатка делу просвещения народа. Впоследствии появились своя наука, учёные, известные педагоги. И их имена помнит народ.
И вот в этой святой области общественной жизни, теперь, запуская свои грязные руки-щупальца (по привычке с чёрного хода) «…в меру своих сил пытается восполнить образовавшийся образовательный пробел, распространяя знания, способствующие повышению культурного и образовательного уровня населения, особенно молодежи»,- тот самый писатель-неудачник Тухбатуллин. А какова у него «мера и сила способностей» знают его бывшие школьные учителя в Дашогузе. Вот сведения из его аттестата «зрелости». Русский язык – двойки сплошь во всех классах. О математике, вообще, говорить не приходится. Ну, а поведение, конечно же, достойное «просветителя»…
Его нынешняя ТИПЧ «правопреемница туркменской Хельсинской группы»,- пишет он, рекламируя себя и свой Альманах. Была ли такая в Туркмении, наверное, знает только он один. И в данном случае, его сочинительство, надо признать играет ему на руку, дело в том, что о существовании такой группы, отчего-то никто в республике не слышал и не знает. (Пусть сочиняет, может книгу о своих «Выдумках» станет писать, вот и пригодится такое сочинительство).
О его - «большинстве авторах», которые «вынуждены использовать псевдонимы». Авторы ТИПЧ все наперечёт, всё - знакомые лица. Такие же неудачники-отщепенцы, как и он сам. От того они и псевдонимы используют, что нечего им от себя ни сказать, ни добавить.
Первая среди таких оказалась И.Мехти. Несомненно, надо признать, человек увлекающийся и сведущий в вопросах культуры и истории. Но, «пристегнув» себя к «гениальному» несостоявшемуся писателю-просвещенцу, она не набирает, а лишь убавляет своих почитателей. Воистину, скажи кто твой друг…
Итоги (всего лишь предварительные).
Кто же следующие друзья-товарищи, желающие «увековечить» себя в тухбатуллинском Альманахе? Можно было бы и погадать, но отчего-то есть уверенность, что и они всё те же. Однако, посмотрим.
Инна Рубецкая