СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: В Белорусском медуниверситете прошло мероприятие в честь 30-летия нейтралитета Туркменистана Сегодня, 18:07Туркменский посол в Ереване рассказал о внешнеполитическом курсе Туркменистана Сегодня, 17:52Туркменистан и Кыргызстан укрепляют культурные связи Сегодня, 17:52Дайджест главных новостей Туркменистана на 21 мая Сегодня, 17:51Рязанские бизнес-круги заинтересованы в сотрудничестве с Туркменистаном Сегодня, 16:34В Туркменистане определены победители конкурса инновационных стартап-проектов Сегодня, 16:20

Однако: подмена или расчёт?
11 Июнь 2015 г., 09:16

   откуда же на самом деле дует «ветер» киберугроз?

   

   Удивительные метаморфозы можно обнаружить, пролистывая интернет материалы и статьи отдельных учёных и экспертов. В данном конкретном случае, на котором мне хотелось бы остановиться, учёный и эксперт в одном лице, утверждает следующее:

«…Развитие информационных технологий привело к зависимости национальных информационных пространств от принципиально новых угроз (информационные войны, информационный терроризм и кибератаки). Информационно-психологические технологии массовой манипуляции – это одно из «новшеств», которые западные акторы в последние двадцать-тридцать лет активно транслируют на неугодные им политические режимы».

   Эта выдержка из статьи «Почему Туркменистан нуждается в ШОС» Дмитрия Михайличенко (berlek-nkp.com, сайт Центра геополитических исследований «Берлек- Единство», Республика Башкортостан, Россия). Автор, являясь доктором философских наук, преподавателем кафедры философии, социологии и политологии Башкирского Государственного педагогического университета, одновременно подрабатывает в качестве эксперта в Центре геополитических исследований «Берлек-Единство». Будучи выпускником вышеназванного вуза (2003 год), он уже в 2011-ом защитил докторскую диссертацию. Срок для «остепенения», прямо скажем, космический. Наверное, есть к этому способности. Михайличенко, как он себя позиционирует, сторонник евразийской интеграции.

   Правильные умозаключения, вроде бы, делает уважаемый профессор. Ныне все обеспокоены кибер- и иными информатаками. Не применяемость прямого вооружения в современном мире привела к необходимости информационно-психологического воздействия на объекты устремлений. Здесь с Михайличенко не поспоришь.  Удивляет некоторая неосторожность учёного, его желание покопаться в том, о чём он не имеет, к сожалению, (или к радости) ни малейшего представления. Не знаю, может ему когда-то и приходилось бывать или некоторое время проживать в центральноазиатском регионе, но то, что профессор, рассуждая о положении дел в республиках ЦА, апеллирует лишь сведениями из СМИ, совершенно очевидно. Нет, разумеется, в некоторой степени и это допустимо. Но основываться в своих безапелляционных суждениях о суверенном независимом государстве  только на этом, прямо скажем, не к лицу человеку, который ежедневно входит в студенческую аудиторию с тем, чтобы разъяснять молодёжи тонкости теории политики и социологии.

     Может, собственно, именно  отсюда эти его общие рассуждения? Не знаю. Но обращает на себя внимание и иное. Не случайно мною из его  вышеупомянутой статьи, выбран тот самый абзац. Михайличенко предостерегает все республики (из-за зависимости их национальных информационных пространств от принципиально новых угроз) от информационного давления западных акторов, которые вот уже 20-30 лет никому не дают покоя.

    Вот здесь к уважаемому профессору возникают серьёзные вопросы. Запугивая и стращая западными акторами, мог бы, к примеру, он назвать хоть одну республику ЦА, которая ныне подвергается такому информационному давлению этого самого Запада и от которого ей (любой из республик) хотелось бы (как того желает учёный)  незамедлительно быть принятым  в тот же ШОС (или ОДКБ). (Этот же вопрос адресуется студентам Михайличенко, может они подскажут что-то профессору).

    «Уже в ближайшее время Туркменистан может столкнуться с экспортом нестабильности из Афганистана»,- пишет Михайличенко, словно студент-заочник, вызубрив прочитанное в интернете, вторит он некоторым «знатокам» региона, которые уже лет двадцать (после распада Союза) ни разу не были,  ни в Афганистане, ни в Туркменистане. Когда иным выдвигаешь подобные претензии, они, желая защитить свою позицию, твердят: «Я так считаю, это моё личное мнение». Можно, конечно, и так. Только, как мне кажется, так можно заявлять, когда речь идёт, к примеру, о приготовлении шашлыка, а не о ситуации с угрозой военного вторжения в одно из государств, которое, кстати, ни к Михайличенко, ни к его согражданам никаких претензий не имеет и даже, более того, относится к ним, как к близким дружественным соседям.

  И неплохо было бы уважаемому профессору (и его дипломникам), к примеру, проанализировать, кто же так упорно занимается информбомбёжкой, скажем, того же Туркменистана на самом деле. Тот самый пресловутый Запад или… Может быть, тогда профессор и его студенты поняли бы, а хотят ли те, кого так прессингуют, идти  навстречу  тем, кто это делает…

   «Туркменистан, традиционно придерживается нейтралитета»,- говорит Михайличенко. Так в чём же дело? Если это никому не мешает. И если это ещё раз продекларировано Ассамблеей ООН, буквально только что! Но нет, не унимается профессор, видно, слишком привлекательно сотрудничество с ЦГИ «Берлек-Единство»… 

    А ЦГИ хотелось бы напомнить, что и по туркменски «Единство»  тоже  «Бирлик». Так стоит ли вбивать клин в это Единство?

Азамат Рузаев