Талибы не угрожают Туркменистану!
11 Июнь 2015 г., 20:03
На первый взгляд это может быть похоже на викторину с Викторией, но это только на первый взгляд. Как Панфилова неровно дышит к Туркменистану, так и я к ней (имеется в виду ее «творчество»). Поэтому просто не смог не ответить, когда ознакомился с ее статьей «Талибы угрожают Туркменистану» от 4 июля 2015 года на сайте vestikavkaza.ru.
На этот раз она решила вести чуть ли не репортаж (!) … с заседания Совбеза Туркмении, которое, как она утверждает, проходило «за закрытыми дверями». Как она умудрилась туда проникнуть, для нас – обычных смертных покрыто завесой тайны.
«Особое беспокойство вызывает ситуация на туркменско-афганской границе, где скопились тысячи беженцев, которые просят предоставить им убежище в Туркменистане»,- уверяет Виктория, однако и тут невозможно найти ответы на классические журналистские вопросы «кто», «что», «где», «когда», «зачем», «почему» и «как». Если же вдуматься, как понимаете сами, граница-то протяженная, и ежели когда-то и где-то такое событие имело место быть, то не сомневайтесь – об этом новостные агентства раструбили бы на весь мир. Вывод напрашивается, догадываетесь какой…
В статье Виктория берется за военную доктрину Туркменистана, однако ей невдомек, что обсуждать такой документ, о направленности доктрины без учета нейтрального статуса страны – это как минимум непрофессионально.
И снова бросается в глаза то, что почему-то Панфилову как магнитом тянет к непроверенным сведениям, например:
«…официальный Ашхабад обратился к США с просьбой об оказании военно-технической помощи».
Может, падкость до непроверенных сведений и есть её «ахиллесова пята»? В таком случае, ничего другого не остается, как посоветовать ей, почитать заявление представителя НАТО по связи и взаимодействию со странами Центральной Азии А.Винникова (4.06.15г., interfax.az, «Представитель НАТО не подтвердил сведения о том, что Ашхабад просит альянс и США о помощи в защите границы с Афганистаном»).
Пусть моя виртуальная беседа с Викторией и смахивает на викторину, но мне очень хочется спросить, ЧТО её не устраивает в политике «…Туркменистана – «страны, исконно приверженной политике мира, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными партнерами, в первую очередь с сопредельными странами»…», что она, аж специально окавычила это в статье? Чего предосудительного тут она усмотрела?.
«Талибы медленно, но верно продвигаются к границам Туркменистана и Таджикистана… И если Таджикистан находится под защитой ОДКБ, то Туркменистан, имея статус нейтральной страны не входит ни в какие военные блоки и политические объединения. Поэтому Туркменистан может стать тем самым слабым звеном в дестабилизации Центральной Азии…».
К сведению Панфиловой, талибы – не лунный десант, они – те же афганцы (в основном пуштуны), которые своими методами отстаивают видение афганской государственности. И они ни до, ни после зарождения движения «Талибан» в 1994 году никуда не уходили, всегда жили в Афганистане, в том числе и в приграничных с Туркменистаном и Таджикистаном населенных пунктах. И им нечего делить с Туркменистаном и Таджикистаном, что и доказывает стабильная обстановка на границе.
«По мнению эксперта, Ашхабад будет вынужден обратиться за поддержкой к кому-то из крупных игроков на случай, если талибы подойдут вплотную к границе и попытаются дестабилизировать ситуацию внутри страны».
Прежде чем заявлять такое, почитали бы на сайте un.org заметку - «Сегодня делегаты 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН одобрили резолюцию, посвященную 20-летию нейтралитета Туркменистана» от 3 июня. Это ответ на ваши домыслы.
«Напомним, что ряд влиятельных туркменских кланов, уходя от советской власти в 1920–1930 годах, оказался в северо-западных провинциях Афганистана. Долгое время они не давали о себе знать. И только с распадом СССР они высказали претензии на возвращение «родовых земель», которые примыкают к туркменским газоносным районам – Серахскому и Мервскому (Марыйскому) оазисам, где находится группа месторождений «Южный Иолотань-Осман».
Но мой вопрос, в другом. Если это так, то в таком случае, и потомки сосланных насильственным путем во второй половине 19-го века по этноконфессиональным мотивам в Среднюю Азию властями Российской империи тысячи староверов также «в праве, рано или поздно, претендовать на возвращение своих исконных земель»?
Вот на этот вопрос с нетерпеньем ждем ответа – я, и потомки тех самых староверов.
А пока у Панфиловой с аргументацией получается что-то не очень. Сдается мне, что она лучше проявила бы себя в иной тематике.