«Туркменского процента» на выборах, Дрозденко!
05 Июнь 2015 г., 19:13
В четверг (28 мая с. г.) в ходе своей ежегодной пресс-конференции исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области заявил буквально следующее: «Я рассчитываю получить тот процент, который мне позволит победить. «Туркменский процент» я не хочу»,- передаёт его слова корреспондент «Агентства Бизнес Новостей», размещая свою заметку на сайте abnews.ru (Агентство бизнес новостей, 28 мая 2015 года).
Далее безымянный автор публикации «поясняет» для читателей, что исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко (губернаторские выборы в Ленинградской области могут пройти в сентябре 2015 года) не рассчитывает получить на грядущих выборах главы региона такие же результаты, какие получил на выборах президент Туркмении, набрав более 97% голосов.
Если откровенно, поначалу я принял это за чью то неуклюжую шутку. Сам я ранее проживал в Туркмении (теперь житель Ленинградской области) и от того так заинтересовался этим фактом. Удостоверившись в реальности сказанного, призадумался. Отчего высокопоставленный чиновник такого ранга позволяет себе подобные высказывания?
Наверное, всё это от того, что он всё же больше хозяйственник (окончил сельхозинститут). Его необдуманные высказывания назвал бы «интернет-надуманными». Не знаю, что он собой представляет в реальности, этот и. о. губернатора Ленинградской области (если откровенно и знать не хочу), но подобные высказывания о президенте суверенного государства не красят его. Я уже не говорю о том, что он попросту права на это не имеет.
Взялся писать эти строки лишь в надежде на то, что его избиратели, прочитав, в том числе, и эти его слова, всё же сделают правильный выбор. И, несмотря на то, что конкуренты у и.о. губернатора достаточно серьёзные - лидер фракции ЛДПР в региональном парламенте Андрей Лебедев, депутат Госдумы от Ленобласти Николай Кузьмин, депутат регионального парламента от «Единой России» Владимир Петров, я хотел бы пожелать Дрозденко достичь именно «туркменского процента». Однако, прекрасно понимаю, что это не реально. Нереально потому, что, судя по его высказываниям, этот кандидат ещё не «созрел» для таких должностей. Он и сам, осознавая свою слабость и невозможность получения большинства голосов своих избирателей, заранее опускает руки, в надежде на то, чтобы набрать хотя бы проходные баллы. Так стоит ли такому «лидеру» вообще лезть в драку, если он не уверен в своих силах, если он не уверен, что его поддерживает большинство жителей области? Значит, он так себя зарекомендовал и рассчитывает лишь на адмресурс и поддержку сверху. Так нужен ли такой губернатор?
А если уж говорить о «туркменских 97 процентах», так Дрозденко мог бы об этом поинтересоваться у главы центризбиркома России Чурова, представители которого непосредственно были наблюдателями на выборах в Туркмении (если уж он ставит их под сомнение). Или поинтересовался бы об этом у секретаря СНГ Лебедева (уроженца узбекского города Джизак), который также был свидетелем объективности проведения выборов. Но это одна сторона медали. Есть и другая.
На последних досрочных выборах в Казахстане и Узбекистане лидеры этих государств набрали ничуть не меньше голосов избирателей, чем в своё время лидер Туркменистана. Так в чём же дело? Почему из уст Дрозденко, причём с такой легкостью звучит именно «туркменский процент». Может, дело в чём то другом? В том, что он сам родом из Казахстана, а Лебедев из Узбекистана? Или ещё в чём то? Но в любом случае на этот вопрос мне хотелось бы услышать ответ от избирателей Дрозденко и именно в сентябре. И очень хотел бы, чтобы Дрозденко постарался заполучить эти самые 97 процентов. Почему? Да потому, что уверен, такой планки ему не достичь никогда, для этого ему надо будет хорошенько «попахать на галерах», как этого добился его же президент, нынешние рейтинги которого под 90 процентов. Но отчего то, закрадываются сомнения, что таких высот Дрозденко не видать никогда.
Валентин Кочергин