СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: В Центре ОБСЕ в Ашхабаде обсуждены новые направления работы по предотвращению гендерного насилия 21 Ноябрь 2024 г., 12:25Талантливая молодежь Туркменистана отмечены высокими наградами 21 Ноябрь 2024 г., 12:13В Ашхабаде обсуждают ключевые аспекты присоединения к ВТО 21 Ноябрь 2024 г., 12:03Туркменистан и ЕС усиливают партнёрство для развития Транскаспийского коридора 21 Ноябрь 2024 г., 11:57В Министерстве образования Туркменистана состоялась встреча заместителя министра Азата Атаева с Кристиной Хемшайер 21 Ноябрь 2024 г., 11:46Победители и призеры международного теннисного турнира Ashgabat Open 2024 21 Ноябрь 2024 г., 11:41

Туркменистан - ООН: наитеснейшее сотрудничество!
08 Май 2015 г., 14:35

Кто бы сомневался в этом. Однако, такие скептики всё же находятся. Вернее, нашлась. Одна, единственная. Это некая Нургозель Байрамова. Хочу сразу же оговориться, прежде чем, попытаться расставить все точки над «i», касающиеся её недавнего выступления в интернете, что такой с позволения сказать мадам (мадемуазель) ни в республике, ни за её пределами не нашёл. Интересно было бы подискутировать по поводу тезисов  в её статейке «История одного письма». Кстати, по поводу названия, о каком таком письме шла речь я, примеру, так и не понял. Кто писал, кому писал, зачем писал. Однако, оставлю всё это за бортом обсуждения.

 «Стремясь как можно надежнее изолироваться от внешнего мира, туркменские власти накрепко закрыли ворота своего маленького нейтрального царства, ошибочно полагая, что таким образом им удастся сохранить в неприкосновенности столь обожаемый ими «турменчилик». Именно с такого посыла и начинает свои «рассуждения» Байрамова относительно сотрудничества ООН и Туркменистана. Разберём то, от чего она начинает «плясать». Начнем с того, что ни один туркмен (ка) никогда о своём государстве ничего подобного не скажет. Что оно «маленькое нейтральное царство» не позволяют себе сказать даже самые ярые противники, причисляющие себя к так называемой оппозиции. Все они могут не любить или не принимать кого угодно, но говорить подобное о своей стране, государстве, никогда себе такого не позволят. Это первое. Насчёт «огораживания» от всего остального мира. Никто ни от кого не огораживается. А если такие,  как Байрамова воспринимают это именно так, пусть оно так и будет. Пострадает от этого только она одна. Хотя я и не сторонник запретительных мер. Но ради сохранения мира и стабильности, думаю, власти имеют при достаточных на то основаниях, таким вот Байрамовым запретить въезд в страну, по крайней мере, до тех пор, пока это необходимо. Что касаемо, «оберегаемого туркменчилика». При чём тут это, так я и не понял. «Туркменчилик» ведь, скорее, что-то из области этнографии, но ни как не из области политики. И как всё это воедино увязывает мадам (мамемуазель) Байрамова, понятно, наверное,  ей одной, а мы с читателем так и остаётся в неведении.

Другой аналогичный и малопонятный посыл Байрамовой. «Мировая общественность увидела изнаночную сторону «золотого века туркмен». Увидела - и ужаснулась». Это она о законно осужденных террористах и их подельниках. О русскоязычных гражданах, представителях других национальных меньшинств, людях, исповедующих «нетрадиционную» религию, тех, кто хотел бы жить там, где им хочется, уезжать из Туркменистана, когда и куда хочется, и беспрепятственно возвращаться назад, читать литературу по своему выбору и по своему же выбору смотреть телепрограммы - словом, жить, как живут нормальные люди в десятках стран мира.

Конечно же, «вся мировая общественность», «ужаснулась», эпитеты Байрамовой. Говорить от имени мировой общественности, очевидно, позволено только ей одной. И «ужаснулась», скорее, только она одна.

Но всё дело в том, что как раз таки именно в Туркменистане население живёт гораздо лучше, чем в сотнях любых других стран мира. Здесь никогда не было проблем в отношениях между гражданами различных национальностей. Желающие исповедуют ту религию, которая им по душе. Свобода передвижений полнейшая. Ну, а про чтение, вообще Байрамова загнула. В Туркмении даже школьники читают по больше, чем Байрамова. Телевидение, выбор программ на любой вкус: хочешь - турецкие, хочешь- арабские, хочешь- российские каналы, что называется на любой вкус.

Что же касается правонарушителей, в стране нет политзаключённых о чем пытается говорить Байрамова. А те, кого она выдает за журналистов, на самом деле таковыми не являются, а те же из журналистов, кто нарушил закон, по закону и несут ответственность. Перед его величеством Законом все равны.

В своей статейке Байрамова приводит слова Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, который в одном из своих ранних выступлений заметил, что половина всех узников-журналистов приходится на три страны: Кубу, Китай и Эритрею. Такое выступление могло быть политизированным, и Байрамовой выдернутым из общего контекста. И не надо бы ей, стремясь выдать желаемое за действительное,  «приплюсовывать» к словам Пан Ги Муна ещё и то, чего он вовсе не говорил, подводя к этому списку отдельные страны СНГ. А среди 185 стран, в своё время проголосовавших за нейтральный статус Туркменистана, могу с полной уверенностью  это заявить,  нет другого государства, которое так дорожило бы сотрудничеством с ООН, как Туркменистан. Только за последние пять лет Туркменистаном было выдвинуто несколько инициатив, которые были одобрены ООН в виде резолюций.

В Туркменистане приняты  законы  «О средствах массовой информации» и  «О правовом регулировании развития сети Интернет и оказания интернет-услуг в Туркменистане», которые будут способствовать дальнейшей  демократизации в стране.

Туркменистан  и впредь будет продолжать своих усилия в продвижении прав человека в стране и готов к сотрудничеству на любом уровне со всеми структурами ООН и другими международными организациями.

Маргарита Селезнёва