СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: В Ашхабаде состоялась премьера спектакля «Джапбаки» 02 Май 2024 г., 15:45В Туркменистане изучают применение молочной сыворотки в бионанотехнологиях 02 Май 2024 г., 15:41Эксперт Ильясов рассказал о перспективах в нефтегазовой сфере Туркменистана 02 Май 2024 г., 11:30В Туркменистане проведен конкурс ораторского искусства 02 Май 2024 г., 11:13Гурбангулы Бердымухамедов высоко оценил заслуги Героя Туркменистана Чинар Рустемовой 02 Май 2024 г., 10:44В Ашхабаде состоится концерт «Классический блеск» 02 Май 2024 г., 10:40

Кому и зачем нужно было «творить» подобную чушь о Хадже?
26 Декабрь 2014 г., 13:25

Когда в информационном пространстве Интернета появляются достаточно странные статейки, где событие или обстоятельство в Туркмении трактуется «особым видением» автора, то можно объяснить это разными причинами: политической или иной ангажированностью автора, отсутствием полноценной информации по теме, что позволяет разыграться фантазии «творителя» подобного информационного контента. Однако, когда автор в своих «опусах» позволяет себе черкать откровенную ложь, это не может оставить тебя безучастным, тем более, когда он клевещет на глубокие основы общественного строя в стране, такие как межнациональные отношения. Не можешь быть безразличным, когда автор, ссылаясь на откровенную ложь, сотворённую им же, пытается упрекнуть и сделать укор о несоблюдении в стране её базисного начала – основ Конституции. Так в чём же дело?

22 декабря на сайте centrasia.ru (информационный сайт «ЦентрАзия») появилась престранная статья: «ТуркмХадж: что можно туркменам, то другим… нельзя, - Т.Каррыев.». Посчитал не нужным объяснять моим читателям, что такового автора как Т.Каррыев вовсе и нет на белом свете, ведь не в этом главное. А главное в том, что под именем этого псевдо-автора появилось на свет белый. Сказать кратко, автор, ссылаясь на некого жителя Койтендагского (название этрапа пишется именно так, а не как в статье – «Кухитантауском») по имени «Хамдам Эшкулов», этнического таджика, утверждает, что в Туркменистане представители национальных меньшинств не могут выехать на священный Хадж в Меккку, якобы из-за того, что государственные органы не включают представителей других наций в группы паломников, ежегодно отправляемых в паломничество за государственный счёт, а также не разрешают им выезжать в частном порядке в Мекку. Поверьте мне, за свой не столь короткий век, подобной откровенной лжи я не встречал до сих пор. Чтобы не быть голословным лишь укажу некоторые факты и обстоятельства сказанному.

Мои коллеги журналисты из Койтендагского этрапа Лебапского велаята, обратившись в этрапский хакимлик, без проблем выяснили, что человека по имени и фамилии как «Хамдам Эшкулов» там вовсе не существует. Скажем, что для мнимой безопасности «автор» изменил имя своего «друга». Но вот что я выяснил в совете по делам религий. Оказывается только за последние три года в группу паломников направляемой за государственный счёт в группы каждый раз включаются более 30 представителей не туркменской национальности. Среди них есть и узбеки, таджики, азербайджанцы и не столь многочисленные в Туркменистане белуджи. Имена некоторых из них мне удалось выяснить, это Эшбаев Рашит–хаджи, пенсионер Махматкулов Аманкул – хаджи, оба узбеки и проживают в том же Койтендагском этрапе. К стати, первый является муджевуром (смотрителем) популярного и известного среди туркменистанцев места паломничества при горном озере «Гайнар-баба» в предгорьях Койтендага. Можно привести в пример муллу из села Чандыр этрапа Бирата Лебапского велаята Сапарова Бахтияра–хаджи, узбека по национальности, а также заслуженного арендатора Туркменистана проживающего в селе «Тязе дурмуш» Марыйского велаята, по национальности белуджа. И таких сотни.

Ну а говорить о том, что в Туркменистане как-то и кого-то не пускают выехать по частному каналу на паломничество, не имеет абсолютно никого смысла. Эти утверждения более чем галлюцинациями автора я назвать не могу.

Резюмируя, хотелось бы задастся вопросом: кому и зачем нужно было «творить» подобную чушь?