Благословлённый Иблисом
24 Декабрь 2014 г., 19:31
Правда, не собирался отвечать Тачмамеду Каррыеву, ибо как говорил великий Гёте: «Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее». Но он в своей статье «ТуркмХадж: что можно туркменам, то другим… нельзя» (сайт centrasia.ru) в прямом смысле слова оклеветал исконное и неоспоримое качество туркмен – толерантность. Тому, кто хоть единожды побывал в Туркменистане, излишне объяснять смысл пословицы «Мыхман атаңдан улы», дословный перевод которой гласит: «Гость превыше отца».
Если Тачмамед ставил перед собой цель навредить имиджу страны и его народа с помощью наглого вранья, то тема выбрана крайне неудачно: терпимость и уважение туркмен к представителям других национальностей и вероисповеданий не требует доказательств.
В своей статейке наш «борец за права нацменьшинств» Тачмамед признает, что «мусульманин, по крайней мере, один раз в своей жизни, должен совершить хадж в Мекку, при условии, что ему не мешают личные обстоятельства. В условиях глобализации и интеграции, развития международных отношений для мусульман всего мира открылись широкие возможности для паломничества в Мекку».
Никто не спорит с тем, что «ежегодно миллионы людей со всех концов света направляются в священные места, дабы получить благословение Аллаха. Нигде, ни в одной стране мира не чинятся препятствия тем, кто решил это сделать. И поэтому верующие люди отправляются в далекое путешествие в одиночку или целыми семьями, с родными или близкими, с земляками или с соотечественниками».
Но дальше Тачмамеда заносит, и он начинает утверждать, что «никто из паломников не сталкивается с теми проблемами, которые возникают перед желающими совершить хадж из Туркменистана». Якобы для того, чтобы без проблем отправиться в святые места, надо быть представителем титульной нации.
В попытках обосновать свою «образованность», Тачмамед обращается к статье 17 Конституции Туркменистана. Для пущей образованности ему не помешало бы знать, что в республике аж лет 12 назад были отменены выездные визы, независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, языка, отношения к религии, политических убеждений, партийной принадлежности. Желающие могут выехать, когда угодно и куда угодно, разумеется, при наличии въездной визы в страны следования (если таковые предусмотрены местными законами). Такой возможностью воспользовался и я, исконный татарин, дважды, совершив Умра-Хадж в Мекку.
Решив узнать до конца, насколько заврался Тачмамед Каррыев, не поленился и позвонил своему знакомому из хякимлика Лебапского велаята. И что я узнал, как вы думаете? Оказывается, никакой Хамдам Эшкулов родом из Колхозабадского района Таджикистана ходатайства на выезд в Хадж не подавал, переселенца с таким именем в Кухитантауском этрапе вообще не имеется, да и Кухитантауского этрапа (района) в Лебапском велаяте (области) также не существует.
Наш «знаток» Основного закона оказался полным профаном даже в знании географии. Так, на востоке страны расположен Койтендагский (бывший Чаршангинский) этрап, а слово «Кухитантау» Тачмамед, очевидно, вычитал из «Википедии».
Далее в своем «крике души» Т.Каррыев уже несет полную ахинею о якобы уголовном преследовании представителей этнических меньшинств, «кто посмел обратиться непосредственно к саудовским дипломатам» для получения визы на поездку в Хадж.
Из всего изложенного напрашивается вывод - Каррыев не имеет ни малейшего представления, ни о традициях и нравах туркмен, ни о законах и географии Туркменистана. Спрашивается, а зачем он всё это написал? Чем (или кем) руководствовался, источая ничем не прикрытую ложь относительно священной для каждого мусульманина темы паломничества?
Как говорится, чем ленивее и глупее человек, тем чаще он беспокоит Бога. Но чтобы написать такое, Каррыев, видимо, получил «благословение» от Иблиса или его прислужников. Интересно, стоило ли оно того, чтобы возводить такой поклёп?!
А, может, Каррыев просто болен? Налицо все признаки человека, потерявшего связи с реальностью (с реальностью в Туркменистане – это однозначно). В таком случае ему стоило бы обратиться за помощью к соответствующим лекарям.
Шамиль Фаткуллин