Кто с краю: это ещё вопрос!
18 Август 2014 г., 16:56
За написание этой статьи я взялся от того, что меня давно завлекает проблема так называемого «зомбирования» через Интернет. Начну с того, что среди моих знакомых есть те, которые не увлекаются Интернетом. Они утверждают, что заглянув в любую, пусть даже крохотную общественную библиотеку, смогут найти факты и информацию, которую иные не найдут за месяц, ползая в Интернете.
Интернет не является единственным инструментом, с помощью которого можно распознавать действительность. Звучит просто, но люди начинают забываться. Магия быстрого «познавания» мира завлекает, притягивая своим магнитом. Но часто там кроется и искаженное представление о мире. И, к сожалению, не все способны распознавать это.
В настоящее время Интернет представляет собой целый параллельный «мир», в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много и отрицательного. У человека, входящего в сеть впервые обычно остается хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! Но это понимаешь только со временем.
Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. И, к сожалению, не все могут понять, что Интернет настолько искажает реалии, что неокрепшее сознание затуманивается. И отличить то, что хорошо, а, что плохо, уже не все способны.
Большинство говорит о том, что все уже знают - многое в Интернете неправда, но есть и интересное. И всё это вне зависимости от опыта автора и его стремления привлечь чьё-либо внимание.
Пока мы приписываем электронному веку все мировые чудеса, пропускаем мимо то, что однажды возникло в нашем поведении: умение изумляться. В 1995 информация только начала появляться в Сети и мы начали удивляться и восхищаться.
Люди стали ходить по кругу и говорить: “Ничего себе….” Затем медленно (очень медленно на скорости 16 килобит в секунду) стали появляться странные веб-сайты, новая информация, необычное времяпровождение и общение с людьми со всего мира. Каждая встреча была сюрпризом и наслаждением, даже если некоторые из них были глубоко скрытыми или немного глупыми. Не было никаких сомнений в потенциале этой среды общения.
И посмотрите, что с этим стало. Теперь упаковки еды и мыльные оперы предлагают нам посещать их веб-сайты. Деньги крутятся в Интернете. Бессмысленный и раздражающий контент продолжает выливаться в бесконечную дыру нефильтрованной и переоценённой информации. Одобряя свободу слова, мы не можем укрыться от последствий этой свободы - миллионы террабайт ненадёжной, плохо составленной и нескладно написанной информации.
Нам нужно открыто, правдиво признать, что Интернет это ещё не всё. Бессмысленно исправлять то, что уже сделано. Нам нужно изменить наше отношение ко всемирной паутине. Интернет уже не представляет собой нечто новое.
Вы спросите что дальше? Дальше мы будем продолжать жить. Если мы действительно поймём, что Интернет ещё не всё, быть может, пойдём искать альтернативную информацию. А журналисты начнут добывать информацию верным способом (до чего докатились уже и ЦРУ ссылается на паутину!!!).
Сегодня в сети очень много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государств, так и от сознательности общества.
Надеюсь, что, прочитав мои заметки, многие наконец-то задумаются. Достучаться до людей - вот самая главная задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня и не завтра, а через поколения.
И поэтому, все эти рейтинги о скорости Интернета - какая республика, на каком месте («Скорость Интернета: Литва – мировой лидер, Узбекистан и Туркменистан – мировые «двоечники»),- есть не что иное, как зомбирование населения. И, кстати, это не сложно проверить (это не влияние зомбирования) в Туркменистане скорость работы Интернета ни чем не хуже, чем в той же Литве. Но мы не гоняемся за местами в рейтингах.
Аннагельды Пенжаев.