СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Туркменский «Галкан» первым вышел в финал на хоккейном турнире в Ашхабаде 19 Апрель 2024 г., 12:57Грузинский эксперт подчеркнул соответствие нового автобана в Туркменистане мировым аналогам 19 Апрель 2024 г., 12:53В Ашхабаде состоялся онлайн-семинар по экологии 19 Апрель 2024 г., 12:46Фестиваль «Звуки дутара» представил программу мероприятий к 300-летию Махтумкули 19 Апрель 2024 г., 12:38В Ашхабаде состоялся семинар, посвященный производству йода 19 Апрель 2024 г., 10:44В Казани рассмотрят возможность установки памятника Махтумкули Фраги 19 Апрель 2024 г., 10:24

Кин-Дза-Дза для Ханамки!
05 Май 2014 г., 19:14

 

Всего несколько лет назад фраза «виртуальная реальность» обозначала что-то, что казалось всем безобидной игрушкой или даже приятным развлечением. Сейчас значительная доля населения Земли столь плотно вовлечена в эту иную реальность, что буквально не мыслит без нее ни труда, ни общения.

Полезные качества виртуальной реальности всем известны. Это, прежде всего, экономия времени на поиск информации, на установление и поддержание деловых и личных контактов. Но все мы, кто много времени проводит в интернете, ощущаем  и определенное негативное влияние нашего вовлечения в виртуальную реальность.  Сегодня социальные сети, блоги собирают самые различные данные. Все это сопряжено не только с появлением различных удобств для нас, но и случаями мошенничества, шантажа, морального насилия и т.п. Раньше, чтобы, выражаясь на жаргоне, «развести» человека, сделать его жертвой мошенничества, надо было увидеть этого человека, что называется вживую, познакомиться с ним, использовать для обмана  личное обаяние, актерские навыки. Сейчас то же самое делается через сеть. Человек не видит того, кто его «разводит», и поэтому не может вовремя почувствовать опасность и эффективно противодействовать злоумышленникам. Мошенники и авантюристы же остаются  недосягаемыми, прикрытыми масками анонимности и  вымышленных образов.

К сожалению, и в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом. Причем, чем человек менее адекватен и порядочен, тем более он склонен рисовать образ, далекий от действительности. Именно такой образ аморфного «существа» возникает по прочтении, к примеру, статьи «Иран отказывается от туркменского газа: блеф или ход конем?», опубликованной на dw.de (Русская редакция сайта «Немецкая волна») под именем некоего Виталия Волкова.

Откуда растут «ноги» этой информации можно делать самые различные предположения, но реальность такова, что она ни у кого не вызывает каких-либо сомнений. Иран и  Туркменистан -  многолетние газовые партнёры. Сотрудничество отмечено лишь самой высокой организованностью и высокой дисциплинированностью. И дальнейшее сотрудничество в этой важной для обеих стран сфере,  не вызывает ни у тех, ни у других никаких сомнений. Но возмущает даже не эта неудавшаяся попытка Волкова подкинуть в отношения двух  стран ложку дегтя. Самое «увлекательное» это то, что в эти чисто экономические, не вызывающие никаких сомнений у обоих партнёров отношения, со своими «умными» советами и комментариями влезает, именующий себя лидером  несуществующей туркменской Республиканской оппозиционной партии, находящийся в бегах и международном розыске как террорист, Н. Ханамов.

Понятно его желание быть постоянно «на плаву» активной общественно-политической жизни, но, наверное, это вовсе не означает, что, даже, оказываясь  не в своей «тарелке», не понимая сути происходящего и без знания предмета, надо высказывать свое непрофессиональное мнение. Обычно о  таких говорят- балабол и трепло, но эти эпитеты чаще  применимы к совсем юным, «не созревшим» молодым людям. Здесь же, мы имеем дело совсем с другим случаем. Престарелый, одичавший человек без угла и родного дома, остался под конец жизни в полном одиночестве. И, соответственно, диагноз в этом случае напрашивается совершенно иной. Таким хочется посоветовать только одно, прежде чем, что-либо говорить, надо бы быть уверенным в своей правоте, а затем отстаивать свою позицию, а охаивание всего, это не позиция. Это уже - диагноз. В Туркменистане давно уж нет тех, кто прежде при встречах с  Ханамовым приседал и выкрикивал верноподданническое «Ку», а он, похоже, страшно соскучился по этому. И не удивительно, ведь к этому он привык с детства.

Сапаралы Рахимов.