Россия не препятствует допуску туркменского газа через Южный газовый коридор, заявил РИА Новости заместитель вице-президента Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) Виталий Байларбаев в рамках своего визита в Вашингтон.
"Не люблю я это. Опять то же самое начинается. Россия не допускает… Не было такого никогда. Да, нам в свое время напоминало министерство иностранных дел России, что существуют проблемы с каспийской делимитацией. Но мы научились и договорились с Россией, как жить в этой ситуации без делимитации и подписанные в Астане соглашения ведут нас к тому, чтобы эта делимитация окончательно состоялась. Жить в нормальном мире гораздо легче, чем в мире противоречий", – сказал Байларбаев.
Он продолжил, что его компания "обеими руками поддерживает соглашения, подписанные в Астане. Они на пользу всем каспийским государствам. И тем, кто хочет в каспийском регионе мирно существовать".
Южный газовый коридор (ЮГК) протяженностью 3,5 тысячи километров позволит поставлять в Европу газ, добываемый на шельфе Каспийского моря. Составными частями ЮГК являются Южно-Кавказский газопровод, TANAP и TAP. Проект TANAP предусматривает транспортировку газа с азербайджанского месторождения «Шах Дениз» через Грузию в Турцию, а после сооружения ТАР в 2020 году – и в страны Южной Европы.
По словам Байларбаева, несмотря на то, что проекту ЮГК пытаются приписать политическую составляющую и борьбу с "Газпромом", этой борьбы на самом деле нет.
"Я и здесь, и в других выступлениях неоднократно говорил, что я ужасно не люблю эти попытки противопоставления друг другу трубопроводных проектов или просто деятельности наших компаний, когда речь идет о SOCAR, например, или о "Газпроме. Никакой конкуренции как таковой нет. У "Газпрома" есть своя ниша, у нас – своя. Потребность все время растет»", – сказал он.
В казахстанском городе Актау 12 августа прошла встреча лидеров России, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Ирана, по итогам которой был подписан исторический для региона документ – конвенция о статусе Каспийского моря, работа над которой велась 22 года.
Туркменистан с принятием конвенции рассчитывает диверсифицировать свой газовый экспорт, решив проблему вывода туркменского природного газа на внешние рынки, например, в страны Европы. Ашхабад хочет построить Транскаспийский газопровод по дну Каспия до Азербайджана и подключиться к Трансанатолийскому газопроводу (TANAP).