СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Гурбангулы Бердымухамедов выступил с речью по случаю открытия новой мечети Сегодня, 18:07Глава Туркменистана встретился с Генсеком Организации тюркских государств Сегодня, 18:06Президент Туркменистана встретился с главой Международной федерации тенниса Сегодня, 11:37Сердар Бердымухамедов принял Генерального секретаря ЮНВТО Сегодня, 11:33Президент Туркменистана принял Генерального секретаря ОЭС Сегодня, 11:22Рассмотрена возможность открытия факультета туркменского языка в университете Кореи Сегодня, 11:16

Чего хотят Султаны?
15 Декабрь 2016 г., 18:18

Не правда ли, уважаемый читатель, что факт того, что давно уж упавшие цены на углеводородное сырьё (уже чуть ли не третий год), до сих пор некоторыми экономистами и политологами, используется в качестве «доказательства» ухудшения экономической ситуации в той или иной стране.

Понятное дело, против такого аргумента сложно возражать, когда речь заходит, скажем, о нефтедобывающих странах как Венесуэла. Падение мировых цен на нефть, вынуждает такую страну, при огромном людском ресурсе, искать выходы из действительно сложнейшей ситуации. Однако, меня как экономиста, смущают, правда редко появляющиеся, но тем не менее так настойчиво продвигаемые иными, утверждения о том, что «резкое падение цен на углеводородное сырьё и тяжёлая экономическая ситуация в Туркменистане заставляют правительство принимать отчаянные меры по спасению быстро худеющего госбюджета».  Хотелось бы обратить внимание читателя на слово «отчаянные». Наверное, не стоит таким «экономистам», доказывать что-либо обратное. Трудно спорить с невеждами и предвзято настроенными. Таким всё, что будет сказано вопреки их мнению, всё равно, что показанная им «красная тряпка».

Разумеется, говорить о том, что, имеющие в мировой экономике кризисные моменты вовсе не сказываются на  всех его участниках, а экономика Туркменистана её неотъемлемая часть, так же нельзя. В какой-то мере, это влияет и на экономику республики. Но можно ли говорить в этом случае  о её «стагнации», «крахе», которые ни много ни мало вызывают «волну протестов», как пытаются утверждать иные  («Хорошего мало», Султан Бегдесенов, сайт Рrocella.ru - Независимая открытая Центрально - Азиатская новостная служба, Россия, 02.12.2016 г.; «К чему приводят отчаянные меры правительства?, сайт  Zonakz.net - Интернет-газета, Казахстан, 01.12.2016 г.).

Что Султан, что Аноним из  «Zonakz.net» нарочито искажая реальность, вводят читателя в заблуждение, пытаясь разжечь в нём искорки недовольства. Ради этого они идут на всё. Вопреки элементарным нормам журналистской этики, они идут на подлог и откровенную ложь. К примеру, они пишут: «Одним из последних отчаянных решений правительства Туркменистана является выпуск государственных займов в виде облигаций», «с 1 января 2016 года, когда все служащие госучреждений не досчитались от 12 до 20 процентов своих зарплат. Вместо этого они получили облигации», «Народная чаша терпения переполняется. Страну накрыло волной протестов, которые где-то даже переросли в антиправительственные митинги», «При этом, традиционно предпринимаемые жесткие меры властей Туркменистана приводят к протестам», «Только около 10 процентов населения имеет доступ к Интернету», «правительство наводит суету».

«Отчаянные решения», «наводят суету», «массовые протесты», «нет доступа к интернету» - к чему бы все эти столь категоричные и провокационные выпады. Не говорю уже о том, что и про Облигации, и про «недосчитались зарплаты» и «ограничения в интернете»  - откровенная ложь. Столь яростное желание видеть в стабильном и спокойном Туркменистане массовые недовольства, протестные движения ничем другим как завистью, объяснить не могу. В республике, в отличие от некоторых других экономик, планомерно идёт её перестройка в перспективе  от зависимости цен на энергоносители. Такая работа идёт уже несколько лет и поэтому говорить сегодня о том, что «резкое падение цен на энергоресурсы повлияло на экономику Туркменистана» абсурдно.  Однако, такие доводы для Султана и различного рода Анонимов, не приемлемы.

Так о чём же мечтает наш Султан? Отчаяние и  суету   на самом деле хочет видеть он. «Если б я был Султан…» - не устаёт мечтать он. Только напрасно «туркмен»  Султан мечтает об ухудшении экономики страны, массовых недовольствах. Не на тех напал. Жаль, что не мечтает Бегдесенов  о «трёх жёнах». Лучше бы он, как и киногерой Никулина, возжелал бы трёх жён, но боюсь, и они ему будут не по силам...

Рустам Сафарбеков