Мятиев-трансформер
16 Декабрь 2016 г., 18:18
В быту мы часто становимся свидетелями различных трансформаций, без которых устоявшаяся жизнь невозможна, некоторые из них можем заметить, а другие – нет. В детстве приходилось смотреть, как в заботливых руках мамы мука превращалась сначала в тесто, потом в лепешки, а после - в неизъяснимо чудесно пахнущие чуреки – любимое мое лакомство до сих пор. Это был пример превращения чего-либо изначально хорошего в лучшее и нужное.
К сожалению, в жизни имеют место быть трансформации (или претензии к таковой) иного порядка. Например, редактор «Альтернативных новостей Туркменистана» Руслан Мятиев, своей заметкой - «Туркменистан: Интернет-пользователей преследуют за участие в «политических» группах» замыслил адресовать людям посыл о том, что он из блюстителя чистоты школьных туалетов превращается в … «политического».
«В последние несколько дней власти Туркменистана начали преследовать подписчиков популярных в стране онлайн-групп и сообществ, ассоциированных с независимой прессой или правозащитными организациями», - голосит Мятиев, из чего ясно, что к оным (то бишь «популярным» и «независимым») он в первую очередь относит и свой информресурс. Можно подумать, что после скандала с Эдвардом Сноуденом он уже успел вправить мозги американским властям, и настал черед поучать других. А может случиться, что ему надоело возиться со школьными нужниками, и захотелось примерить на себе костюм перебежчика.
Однако, пардон, каким же образом нынешние мятиевские «разоблачения» стыкуются с прежними? Разве не сам ли он намедни говорил, что «… Туркменистан – враг интернета, и все соцсети тут заблокированы?!». Или данную заметку следует принять за опровержение предыдущих «откровений» свежеиспеченного Руслана-«политического»?
Если же чуть вникнуть, то в тщетных попытках Мятиева обернуться «политическим» ничего необычного нет, по сути они ничто иначе, как проявление банального инстинкта самосохранения. Если бы он перманентно не напоминал, какой он «преследуемый», а ныне еще и «политический», то кто бы его в Европе терпел, и самое главное – кормил-поил.
Да иначе кому он такой нужен, бестолковый? Хотя…, и версия, что его содержат за красивые глазки, тоже имеет право на существование, учитывая, как одно время яростно бился за права определенных меньшинств.
В своих потугах, во что бы то ни стало заработать себе имидж «непримиримого борца» (читай – прочно обосноваться в Европе), Мятиев наглядно показал, что откровенно ратует против интересов туркменистанцев, и чуть ли не на коленях умоляет о санкциях против страны, на основании инсинуаций пары-тройки лунатиков, каковым является и сам.
Руководимый им сайт до сих пор сотрясают конвульсии, связанные с байками об использовании принудительного труда при сборе урожая хлопка. Из года в год он рвет себе горло (и все, что только можно), призывая мировых производителей-партнеров страны бойкотировать туркменский хлопок. Разве радетель за права бывших соотечественников, каким пытается позиционировать себя Мятиев, мог бы выступать за то, чтобы последних взяли в экономическую блокаду…
А все редеющее число интернет-изданий, рискующих мараться и перепечатывать «утки» АНТ, свидетельствует, насколько «популярен» ресурс в виртуальном пространстве.
Так что, «гадкому утенку» Мятиеву никогда не превратиться в лебедя на правозащитном небосклоне, а трансформируется он постепенно в интернетного селезня еще гаже, среди сонмища интернетных «уток» собственной высидки.
Арслан Пигамов