СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: В Центре ОБСЕ в Ашхабаде обсуждены новые направления работы по предотвращению гендерного насилия 21 Ноябрь 2024 г., 12:25Талантливая молодежь Туркменистана отмечены высокими наградами 21 Ноябрь 2024 г., 12:13В Ашхабаде обсуждают ключевые аспекты присоединения к ВТО 21 Ноябрь 2024 г., 12:03Туркменистан и ЕС усиливают партнёрство для развития Транскаспийского коридора 21 Ноябрь 2024 г., 11:57В Министерстве образования Туркменистана состоялась встреча заместителя министра Азата Атаева с Кристиной Хемшайер 21 Ноябрь 2024 г., 11:46Победители и призеры международного теннисного турнира Ashgabat Open 2024 21 Ноябрь 2024 г., 11:41

В один прекрасный день
24 Ноябрь 2016 г., 18:32

В один прекрасный день человеку сообщают, что вместо «негр» следует говорить «черный», потому что первое неполиткорректно. Он пожимает плечами, но, в принципе, не против, потому что изначально не намеревался никого обижать. Правда, немного непонятно, почему слово, которым пользовались два-три тысячелетия, вдруг стало непригодным, но не спорить же по таким пустякам… Затем «инвалид» вдруг переименовывается в «обладателя физических ограничений», «душевнобольной» – в «преодолевающего душевные вызовы», а с «гомосексуалистами» происходит и вовсе поразительная трансформация: сначала они превращаются в «геев», затем в «членов ЛГБТ-общины» и, наконец, просто в «общину».

Почему же людям так упорно навязывается очевидный когнитивный диссонанс? Потому, что составители политкорректного словаря полагают, что залогом справедливого общества является заветный Принцип Равенства, а равенство предполагает стирание всех и всяческих различий, в том числе – отрицание отклонений от нормы. Ведь у каждого есть те или иные «ограничения», не так ли? Каждый в те или иные моменты преодолевает «душевные вызовы»? Каждый является членом той или иной «общины»? Следовательно, нет ни инвалидов, ни душевнобольных, ни гомосексуалистов. Нет, не существует в природе.

А какие  метаморфозы переживают известные нам «Хроникёры» или «Альтернативные». Сначала они называют себя «экологи», потом «правозащитники», по прошествии времени подписывают отчёты как «ТИПЧ в изгнании, базируется в Австрии». Сначала они волонтеры кампании по защите от ВИЧ или против СПИДа, а потом проект по предоставлению альтернативной информации. Скандалисты и лжецы, пропагандисты нетерпящие иной точки зрения, но надо говорить правозащитники и независимые СМИ.

Но в том, то и дело, что реальность никуда не исчезает. Ее можно заменить бессмысленным или непонятным словом, укладывать в прокрустово ложе завиральных теорий, украшать так и этак. Временами несчастным даже кажется, что она изменилась в угоду заданным образцам, что она уже «правильная», «желанная». Но на самом деле она лишь сжимается наподобие пружины – сжимается, чтобы вырваться в итоге наружу.

Иногда для этого достаточно всего лишь одного несогласного. Да-да, несогласного, который, вдруг встает посреди полной народу площади и, издавая неприличные звуки, принимается вопить во все горло: «П*д*р*сЫ». И толпа в восторге сбегается на этот крик. Мне кажется, что в этом и заключается неудержимая сила истины.

На страницах интернет изданий, в социальных сетях, да на любой площадке, где публикуют свои статейки «Хроникёры» или их сподвижники (из числа «членов ЛГБТ-общины») «Альтернативные», люди начинают активно комментировать, обсуждать, возражать и задавать вопросы. И как только возражения принимают доказательную форму, а вопросы становятся острыми, эти люди попадают в «чёрные списки» псевдо правозащитников. В этой щепетильной ситуации лживые правозащитники с легкостью забывают, что они независимые и должны предоставлять право каждому выражать свою точку зрения. Право простых участников обсуждения становится ничем, перед великой и бездоказательной правотой оппозиционных писунов.

Конечно, было бы преувеличением сказать, что все читатели осознают лживость и предвзятость этих «Писаки». Многие в силу неосведомленности, многие под влиянием личных обид и разочарований поддакивают им. И становятся неосознанными сторонниками. Теми незримыми единицами, именем которых создают «черные списки» удаленных в бан, а в реальном будущем, при возникновении возможности, бараки инакомыслящих и лагеря Калымы.

Есть такое понятие – perfect storm, когда совокупность многих второстепенных обстоятельств превращает не слишком значительный ветер в разрушительный ураган. Этого они и боятся. Один докажет правоту, другой несостоятельность и лживость их учений, третий усомнится в их правоте и бескорыстии. Так рухнет ореол мучеников борющихся за наши права. И проявится истинное лицо пропагандистов алчущих власти, наживы. Меня мало занимает вопрос, кто эти люди на самом деле, – важно другое: кем их видит публика и какие она делает при этом выводы.

И тут уже нет никаких сомнений: значительная часть публики видит в них нетерпимых и лживых пропагандистов. Благо их собственные публикации выступают против них. Они вопят об отсутствии продуктов и голоде, защищают казнокрадов, религиозных фанатиков и наркоманов, приветствуют противоречащие человеческим ценностям пороки. И читатель, видя своими глазами несоответствие окружающей их действительности, в ужасе осознаёт, в какую игру его втягивают.

Истинные правозащитники ведут себя иначе. Нашим писунам до них далеко, но не будем только обвинять, а предложим альтернативу. Почему бы им не показать, сколько участников обсуждений статей значатся в их «черных списках». Сколько простых граждан не согласны с их публикациями.

И возникает справедливый вопрос - А если добавлены в бан, то почему они не удалены из числа участников? А так возникает иллюзия большинства. И значит следующий шаг – либо позволить всем высказывать свою точку зрения, либо удалить из числа участников группы и увидеть, что группа утратила большинство.

Но образ нетерпимого и лживого пропагандиста, прооравшего всему миру, что король правозащиты гол, уже прирос к ним и стал основной линией поведения. А людям обрыдло вранье псевдо правозащитников и оппозиционных подлецов. И как ни жаль, но прекрасная идея равноправного доступа к информации, возможности её обсуждения и самостоятельного определения истины оказывается извращена пороками алчности и гордыни, а что самое страшное страха. Страха признать свою несостоятельность.

В один прекрасный день мы сможем называть вещи своими именами, чёрное – чёрным, белое – белым, но не сегодня. Сегодня мы…