О чём плачет «фокусник» из АНТ?..
22 Ноябрь 2016 г., 18:34
Вряд ли найдется такой, кто хоть раз в жизни, пусть в том же детстве, не побывал на сеансах фокусников-иллюзионистов. По личному опыту помню, как восторгался, и долго потом вспоминал те незатейливые фокусы, которые показывали артисты, гастролировавшие по городам и весям.
Повзрослев, увидел, что мастера своего дела исполняют фокусы и покруче, как, например, исчезновение Статуи Свободы или прохождение сквозь Великую Китайскую стену. Однако, вместе с восхищением подобными номерами, пришло и понимание того, что фокус остается фокусом, как бы великолепно он ни исполнялся.
Со временем пришло понимание и того, что «иллюзионисты» бывают не только на сцене, но и в обычной жизни, среди обыкновенных людей.
Мое Слово о горстке зарубежных медиа-фокусников, которые, несмотря на свою очевидную бесталанность, изо всех сил пыжатся представить интернет-читателям туркменскую действительность в извращенном виде.
Одним из таких «циркачей» является владелец веб-ресурса «Альтернативные новости Туркменистана» Руслан Мятиев, «зафрахтованный» выкидывать «номера» в адрес своей бывшей родины. Возомнивший себя Копперфильдом №2, он сколотив вокруг себя подобающую «команду» из бывших заков (Станислав Ромащенко, Ерик Супушев и др.), стремится освоить для себя новый вид «тюремных репортажей».
Только вот отчего-то у него вместо «действительности» постоянно получается гротеск и фарс. Осужденные за реальные преступления, самым причудливым образом по мановению волшебной палочки Мятиева, «превращаются» в героев и одновременно в жертв произвола. Да к тому же, мизансцена никуда не годится, и актеры хуже некуда, а сценарий нарочно не придумаешь. Одним словом, пшик...
Один из последних номеров доморощенного фокусника Мятиева обзывается - ««Основная причина смертей осужденных женщин – онкология». О ситуации в женской колонии Туркменистана», коим он решил «удивить» аудиторию, обрисовав «ситуацию» в женской колонии, во вновь отстроенной в Дашогузском велаяте, «устами» иллюзорной команды зечек.
Однако, что на самом деле удивило, так это то, что вместо хулы прозвучал … вполне положительный отзыв об условиях для обитателей новой колонии.
Странно, чем изначально рассчитывал удивить читателей Мятиев? Колючей проволокой и вышками по периметру колонии? Строгим и особым режимом в ней, так где тут из ряда вон выходящее? Что за нарушение режима следует наказание, и в карцере нет комфортных условий? Что в колонии есть распорядок дня, трудовые цеха для желающих и театр самодеятельности? И чему тут удивляться?
Меня лично сконфузило то, до чего может довести циничное любопытство Мятиева: «Случается на зоне и любовь, но собеседники АНТ почему-то не захотели углубляться в эту тему, сказав лишь, что, раз есть спрос, то всегда будет и предложение»… Разве не хорош, иллюзионист-извращенец?
Если же быть повнимательней к телодвижениям несостоявшегося иллюзиониста Мятиева, то его выкрутасы ничем «загадочным» и не пахнут. Весь фокус-покус, как оговорился сам автор статьи, и был рассчитан произвести фурор перед тем, что «21-22 ноября 2016 года Комитет ООН против пыток рассмотрит в Женеве доклад Туркменистана о выполнении Конвенции, запрещающей пытки и другие виды жестокого обращения».
Читатели уже давно раскусили псевдо-туркменских фокусников за рубежом. Как только намечается какое-то событие на международных платформах с участием Туркменистана, так считай, что интернет-пространство тут заполонят стаи «уток», а шулеры-побратимы Мятиева не без удовольствия, садятся тасовать колоды лжи и наговора в своих информ-ресурсах.
Между тем налицо, что мировое сообщество чутко реагирует на плодотворные международные инициативы Туркменистана. 26-27 ноября в Ашхабаде под эгидой ООН состоится Глобальная конференция по устойчивой транспортной системе, в работе которой примут участие Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, а также главы нескольких государств и авторитетных международных организаций.
Это и является реальным ответом на «сценическое мастерство» и «талант» всяких мятиевых и иже с ними.
Подытоживая, касаемо редактора АНТ, смело можно сказать, что вырывать читательское «о-ля-ля» своими «фокусами» у него вряд ли получится.
В то же время, учитывая его живой и неослабный интерес к местам не столь отдаленным, возникает дилемма, это он плачет по тюрьме или она скучает по нему? Или может, именно там у него таланты и раскроются во всей красе? Благо, там нынче и театр самодеятельности имеется, и публика привычная…
Чарыгельды Вепаев