СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: В Центре ОБСЕ в Ашхабаде обсуждены новые направления работы по предотвращению гендерного насилия 21 Ноябрь 2024 г., 12:25Талантливая молодежь Туркменистана отмечены высокими наградами 21 Ноябрь 2024 г., 12:13В Ашхабаде обсуждают ключевые аспекты присоединения к ВТО 21 Ноябрь 2024 г., 12:03Туркменистан и ЕС усиливают партнёрство для развития Транскаспийского коридора 21 Ноябрь 2024 г., 11:57В Министерстве образования Туркменистана состоялась встреча заместителя министра Азата Атаева с Кристиной Хемшайер 21 Ноябрь 2024 г., 11:46Победители и призеры международного теннисного турнира Ashgabat Open 2024 21 Ноябрь 2024 г., 11:41

Семь «бед» – один ответ…
08 Ноябрь 2016 г., 18:55

В канун празднования 25-летнего юбилея независимости Туркменистана, на страничках некоторых зарубежных сайтов, взявших на себя непосильное бремя критиканствовать в адрес нашей страны, появились (случайное совпадение?) заметки, непроизвольно вызывающие у читателя одновременно и усмешку, и жалость. Причем относительно не только героинь, но и самих «сердобольных» авторов публикаций, решивших поведать миру о нелегкой и жестокой судьбинушке двух столичных женщин, перешагнувших давно за бальзаковский возраст.

Из понятных соображений этики и морали воздержусь от упоминания имён этих почтенных дам. Вместо этого вкратце расскажу, в чем смысл тех заметок.

Итак, первой из героинь, живущей в многоэтажном доме, расположенном в одном из густонаселенных микрорайонов «Парахат» («Мир») туркменской столицы, показалось, что за ней следят из автомашины, припаркованной неподалеку от «ее» дома. Когда же она, с фотоаппаратом наперевес, стремглав помчалась запечатлеть злополучного «ищейку» (или как его там), того и след простыл. Хотя она и выжала из себя почти олимпийскую скорость, последний оказался проворнее. Из данной совершенно «экстраординарной» ситуации сия дама в возрасте сделала единственно «верный» вывод о том, что наблюдали именно за ней.

А может ей хотелось, чтобы этот несостоявшийся  «наблюдатель» оказался ее воздыхателем, а тот (видимо, стеснительный) взял да и исчез как мираж. И в порыве огорчения дама изложила свою версию событий, в тайной надежде, что воздыхатель (а должен быть именно он!) прочтет, написанное ею, и вернется к ней.

Не знаю, что и сказать. Зато уверен, что много невысказанного осталось в душе у того «спринтера» поневоле. Угораздило же его выбрать объектом своих симпатий ту, которая живет поблизости с любительницей снимать незнакомцев на камеру. Теперь-то уж он при выборе дамы сердца в первую очередь проверит ее прописку, для пущей верности потребует еще и справку с места ее жительства, если вообще не передумает насчет продолжения своего рода…

Впрочем, данный нестандартный и немного параноидальный подход был бы очень востребован в странах, нуждающихся в разруливании у себя демографической ситуации. Представьте себе, в каждом доме по одной пожилой даме с видеокамерой, и женихов как ветром сдуло! Что там женихи да ухажеры, думаю, и некоторые мужья призадумались бы прежде, чем что-либо «замутить», даже у себя в квартире.

Вторая история «драматичнее» первой, но в ней тоже фигурирует фотоаппарат и болезненная тяга снимать на него всех и вся вокруг. Ее героиня, как описывает автор, однажды вышла за лекарствами, с немалой суммой денег при себе, по дороге в аптеку и вдруг решила сделать репортаж (читай – еще больше поправить свое финансовое состояние), засняв на камеру стоящих возле магазина лиц, не спросив на то их согласия. В итоге, не захотевшая украсить своим фото репортаж этой «корреспондентки», одна, попавшая в кадр неизвестная женщина со своими братьями, сперва попросила удалить снимок, но, не встретив взаимопонимания, якобы учинила над «репортершей» настоящую «расправу» – отобрала у нее камеру и взыскала за учиненный «моральный ущерб» 600 манат…

Как тут не вспомнить диалог Балбеса с Трусом из популярного фильма Гайдая:

-Пиши с новой строчки: «Обед». Подчеркни. От супа отказалась.

-Три порции шашлыка – выбросила в пропасть.

- Вино. Разбила … две бутылки.

- Три?

- Пиши три.

Спрашивается, не легче ли было перед праздником добиться у своих шефов премии (на лекарства, на новую камеру, и на что-то еще), только по-человечески. Ан, нет, решила пойти по проторенной дорожке: выставить себя жертвой, а окружение – бессердечными извергами.

Заодно и зарубежным, замаскированным под  «туркменские» ресурсам подвернулся повод напомнить о себе. Воистину «ошеломляющие» истории этих женщин сайты «Хроника Туркменистана» и «Альтернативные новости Туркменистана» решили по-братски поделить меж собой. Этим и объясняется то обстоятельство, что в обеих историях «крайними» оказались заранее «назначенные» виновниками всех их бед (мнимых и закономерных) туркменские правоохранители.

Совершенно очевидно, что и «героини», и публикующие их «приключения» сайты стремятся разрешить проблему прогрессирующего дефицита… внимания… к собственной персоне и своим публикациям.

Стоит напомнить, что не так давно один подобный «герой» публично «сорвал», составленный самим же план собственного похищения в Балашихе (Московская область): под читательский смех и гиканье он раскидал толпу вероломных похитителей, и обратил их в такое бегство, да так, что те без остановки и совсем незамеченные добежали аж до самого Ашхабада.

Возникает вопрос, а насколько эффективен выбранный этими «героями» способ напоминания о себе?

Спасет ли это возомнивших из себя «героев» и «героинь» от неминуемого забвения? И кто виноват, что о них забыли, в том числе и их близкие? Не сами ли…

Касым Хасанов