Не верю!
04 Ноябрь 2016 г., 18:56
«Не верю!»-фраза ставшая в мире кино, театра, да и в бытовой сфере легендарной, после того, как её стал употреблять в качестве режиссерского приема Станиславский. Нет единого мнения, о том, что хотел сказать Станиславский своей фразой. По наиболее простой версии, режиссер преследовал неестественность, излишнюю патетику и поощрял жизнеподобие игры актеров.
«Не верю!»-сказал бы Станиславский услышав про нападение на «независимого» журналиста Солтан Ачилову. И наверное гениальный режиссер был бы прав, так как душещипательный рассказ С.Ачиловой о нападении на нее сотрудников полиции полиции и МНБ, хоть и наполнен патетикой, однако страдает отсутствием жизнеподобия.
Для полноты приведем краткое содержание этой истории:
Итак, доблестный журналист службы Радио Свобода Солтан Ачилова, рискуя жизнью, снимает на фотоаппарат очереди в магазин «Лачин» в центре Ашгабада. Занятие довольно безобидное, но к ней почему-то подбегают сотрудники полиции и грозным голосом требуют стереть снимки. Неумолимая Солтан Ачилова отказывается сделать это, ссылаясь на свой журналистский долг, но почему-то одновременно требует от сотрудников полиции применить в отношении неё силу, дескать, добровольно она снимки не уничтожит, но если применить силушку мужскую она может и соизволит. Но сотрудники полиции устрашенные не сколько героическим поведением «независимой» журналистки С.Ачиловой, сколько, наверное, нахальным требованием открытого применения силы от довольно пожилой дамы забальзаковского возраста, которая к тому же все фиксирует на камеру, трусливо ретируются. Но фортуна сегодня не оборачивается спиной С.Ачиловой и её томные надежды на применение силы вскоре оправдываются. Не успевают полицейские скрыться из виду, как тут же появляются женщина и трое угрюмых мужиков, которые под предлогом того, что нахальная старушенция сняла на фотокамеру их сестру, накидываются на многострадальную поборницу журналистской правды и стараются вырвать у неё фотоаппарат. Истосковавшаяся по мужской силе С.Ачилова вступает с мужиками в яростную схватку и начинает со страстью одинокой женщины хватать дюжих молодцев за руки. Но трепетные горячие руки пожилой журналистки не оказывают на дюжих молодцев никакого воздействия, они наваливаются на старушку, отнимают у неё заветный фотоаппарат и начинают убегать с места происшествия. Любая женщина на месте С.Ачиловой спасовала бы, но наша бойкая 67 летняя старушка состоящая на службы Радио Свободы быстро догоняет похитителей и опять хватает одного из них за руки, как бы говоря: «Мол, не уходи, раз повалил женщину на землю, так будь мужчиной, останься, доканчивай дело, ну и фотоаппарат верни, он денег стоит». Но мужички в наше время не те, что были во времена бурной молодости С.Ачиловой, они не только не удовлетворяют потаенные надежды С.Ачиловой на дальнейшие применение силы и не возвращают ей фотоаппарат, но даже отбирают очки и последние 600 манатов, которые старушка берегла на лекарства. Вот такая вот история.
В правдоподобность этой истории действительно очень трудно поверить. С.Ачилова годами работает на службу Радио Свобода и открыто передает туда свои незатейливые материалы. До этого времени в Туркменистане её никто не трогал, а тут взяли да и напали на неё трое сотрудников полиции, вступили с ней в неравное единоборство да еще фотоаппарат отобрали. Что-то тут не складывается. Наверняка наша старушка хватила где-то лишку, потеряла фотоаппарат и деньги, вот и выдумала эту историю. Так что остается только сказать: «Не верю!».