История одного плута, которому нацепили маску диссидента
24 Октябрь 2016 г., 19:06
О Чары Аннамурадове сейчас никто и не вспомнил бы, если бы не история о его задержании белорусскими правоохранительными органами на границе. Западные правозащитные организации при описании этого случая приписывают ему чуть ли не геройские лавры в защите туркменской демократии и облачают его в великомученические рясы. Но, мало кто из широкой общественности во всей полноте знают все грани личности этого индивида. Поэтому я и взялся за перо, чтобы небезразличные читатели знали всю подноготную этой истории.
В селе Мульк-Букры Векилбазарского этрапа Марыйской области, где родился и вырос Чары, в детстве его называли маленький мошенник, что на туркменском языке звучит как «Чары кеззапджык». Сейчас мало кто в этом селе помнит, из-за какого конкретно случая Чары получил это прозвище, в последствии закрепившееся за ним, так прочно, что кеззап (мошенник) стало вторым именем для Чарышки.
Но потом Чары вырос, отслужил в армии, годик-другой поработал на производстве, но видно физический труд стал для него в тяжесть и решил он податься в милиционеры, видно эта профессия показалась ему не самой пыльной, да ко всему прочему уважаемой. В 83-ем Чары кое-как окончив Ташкентскую высшую милицейскую школу, вернулся в Туркменистан, и началась его «служба» в Векильбазарском РОВД на должности следователя. Вот тогда он начал мстить, всем своим односельчанам, которые осмеливались называть его по прежнему «кеззапджык». Рвение молодого и шустрого следователя направо-налево раздававшего статьи всем подряд, даже своим односельчанам не могли не заметить и отправили его «навести порядок» в РОВД Ашхабадского района. Среди старых сотрудников векильбазарской милиции до сих пор бытует мнение, что таким образом руководство просто «избавилось» от него, чтобы его односельчане не свершили самосуд над не в меру ретивым «Чары-милиционером». Но как говорится, шило в мешке не утаишь. Как и шило, которое нельзя утаить в мешке, так и нельзя утаить своё поганое нутро подлецу и взяточнику. Вот и не прошло трёх лет с того момента как Чары надел милицейские погоны, как в 1986 году ему их сорвали и дали пинок из органов правопорядка. Пришли лихие девяностые, и такие как Чары-кеззапджык вновь получили возможность действовать. И шустрый Чарышка не дремлет, благо дело он знает, как брать взятки, вымогать у подследственных и тогда он решает вернуться в милицию. Естественно, ему сразу не доверили должность, и он начинает в качестве инспектора по делам несовершеннолетних. В таком случае главное было зацепиться и это у Чарышки получается. Потом по ранее намеченному плану Чарышка опять в следствии. 1996 год - опять выгнали из милиции за взятничество.
А потом у Чарышки началась обычная судьба обычного уголовника. С 1997 года по 2000 год две отсидки. Оба раза помилован. Список статей очень разнообразен, мошенничество, контрабанда, пособничество при получении взятки, вымогательство.
И опять он преступил закон. Чарышка знал, что в третий раз его уже не помилуют - пришлось сбежать за рубеж. Только вот, одна проблема – простых уголовников Европа не принимает, вот и нацепил маску диссидента и как все уголовники подобной масти батрачил на радио «Свободы», дабы не сдохнуть с голоду в сытой Европе, а то, что клеветал на Родину, так это для таких как Чары–кезапджык норма жизни.
Но как говорится, беспринципность не имеет границ и теперь Чарышка–мошенник решил сделать себе дивиденды на смерти родного брата, который помер естественной смертью. Благо дело, больших затрат от него не требовалось, услышав о смерти брата просто приврал кому нужно, что им же нужно. Видимо не осталось ничего святого в Чарышке и теперь его можно звать Чары – улы кеззап.
А для Хьюман Райтс Вотч, хочу сказать, что как и десятки туркменистанцев раньше, вы тоже попались на удочку Чары-кеззапа и будет вам стыдно, когда всё станет ясно по данному вопросу, но вот репутационных издержек из-за Чарышки вам уже будет не избежать!