Выбор Шабунц
23 Февраль 2017 г., 21:27
или о возможных причинах «озабоченности» фриковой дамы
Есть женщины, которые не отличаются от других ярким, необычным, экстравагантным видом, но всегда стремятся компенсировать этот свой природный недостаток вызывающим (зачастую эпатажным) поведением. Может быть, ошибаюсь, но складывается именно такое впечатление, когда знакомишься в интернете с «произведениями» Натальи Шабунц. Фриковостью чаще «болеют» в подростковом возрасте, характерна приверженность этой субкультуре и отдельным представителям творческих профессий. Но, насколько известно, ни к первым, ни тем более ко вторым, наша «героиня» никакого отношения не имеет.
Позиционируя себя этакой возвышенной сторонней «смотрящей» за происходящим в Туркменистане, Шабунц настолько увлекается в своих «оценках», что, часто переходит грани приличия, не говоря уже о правовых нормах. Поучая жизни жителей страны, она надменно высокопарно называет их не иначе как «замороженные эмбрионы», «туркменское казарменное баракко», «дебилоиды» («Выборы» без выбора или Международный день диктатора», Наталия Шабунц, chrono-tm.org, информационный ресурс Туркменской Инициативы по Правам Человека (ТИПЧ), «Хроника Туркменистана», Австрия, 20.02.2017 г.).
Так, откуда такая «озабоченность» возвышенной особы о туркменском обществе, и какое она вообще имеет к нему отношение? По неведомым мне причинам, думаю это в данном случае и не суть важно, вероятнее всего, она совершенно случайно оказалась в Туркмении. В Туркмении ещё той, советской поры, когда там происходило становление творческой интеллигенции. Можно вспоминать и называть массу имён выдающихся личностей туркменской творческой интеллигенции, которые оставили свой яркий, неповторимый след в народной памяти. Писатели, художники, актёры и поэты. И вот на этом-то звёздном фоне появляется она, доросшая лишь до должности… смотрителя музея. А ведь в этой элитарной среде очень даже обидно, когда они - Всё, а ты – Никто. Вот тут то и проявляется главная «озабоченность» Шабунц, да, собственно, и таких как она.
Вдобавок к творческой нереализованности, неудовлетворённости и зависти, по всей видимости, добавляется и личная драма. Осталась одна (иначе занималась бы воспитанием детей и внуков). Одиночество. «Ни кола, ни двора»! А что может быть лучшей причиной для неуравновешенности в таких случаях для слабых личностей.
Сильный тот, как мне кажется, наоборот, поборов свои комплексы, потянулся бы к людям, постарался бы быть добрее в поисках своего счастья. И, быть может, люди в свою очередь также потянулись бы к такому. Но природа, вероятно, взяла вверх. Фриковость подростковая перешла и в стадию зрелости. А это уже болезнь.
И если здоровых, сильных людей с позитивным настроем новое время Туркменистана настроило на конструктивный лад, то Шабунц со своими нереализованными амбициями так и осталась в своём «квартирном» мирке, откуда иногда выглядывает, словно из затхлого дупла, и пытается оценивать происходящее. И не удивительно, что такие её беглые «осмотры» действительности, приводят к тому, что кроме «вырубленных пней и пеньков», «чахлых туй» и «маленьких сосенок» она ничего вокруг не видит. А если и видит, то в искаженном виде.
Не понравилось, видите ли, Шабунц поведение международных наблюдателей, присутствовавших на недавних выборах президента страны. «Ну, не то они говорили», и, вообще «не те они!»,- возмущается Шабунц. Они по её высокому мнению просто «международные статисты». И неважно для неё, что такими высказываниями она в статисты записала и Генсека ОБСЕ Ламберто Заньера, который поздравил народ Туркменистана с выборами. Ничего для неё не значат и слова Заньера о том, что «под руководством президента в стране продолжаются реформы, направленные на укрепление демократизации, безопасности и процветание страны». Глуха она и к тому, что Заньер обещал постоянную поддержку Центра Организации в Ашхабаде.
Однако, главная «озабоченность» Шабунц в другом. Озаботилась она моральным обликом молодых девушек-туркменок. На улицах, как она утверждает «продолжают хватать, даже в дневное время, идущих держась за руки школьников и студентов, которых без ведома родителей отвозят в полицейский участок, где девушкам грозит насильственная экспертиза на девственность»! Такое могла выдать только…
Не в этом ли главная причина фрикового вируса, поразившего сознание Шабунц.
Обычно те же мания преследования – «широко практикуется вторжение в дома и квартиры поздним вечером комиссии «из представителей силовых структур на предмет выявления посторонних». Есть случаи штрафования за то, что у дочери ночевала старая мать, прописанная в другом районе! Но самая активная охота идет на пары, проживающие в гражданском браке», «в стране свирепствуют органы безопасности в поисках инакомыслия…» - неадекватность – «не пора ли считать 12 февраля Международным днем диктатора?
Со своим мнением и взглядом, Наталия Шабунц», - до добра не доводят.
Возникает резонный вопрос, а можно ли излечиться от фриковости? Думается, «Да», но если это вовремя остановить. Нашлёпать подростку, чтобы понял. Но Шабунц не тот случай, и кажется шлепковая «вакцинация» здесь не поможет. Когда Выбор неадекватен, его никто не поймёт при всём желании. Остаётся, понадеется на тот самый «зуб» мудрости, хотя таким как Шабунц и это вряд ли поможет. Болезнь, судя по всему, крайне запущена и не излечима.
Тимур Рустамов