СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Официальное письмо на имя Президента Туркменистана 22 Январь 2025 г., 10:22Туркменистан и Катар обсудили двустороннее сотрудничество 22 Январь 2025 г., 10:15Визит Национального Лидера туркменского народа Гурбангулы Бердымухамедова в Княжество Монако 22 Январь 2025 г., 10:11Гурбангулы Бердымухамедов обсудил с главой «Буиг» перспективы сотрудничества 22 Январь 2025 г., 10:05Выступление Председателя Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова на встрече с членами Группы национальных конных игр «Galkynyş» 22 Январь 2025 г., 10:00Вышел новый номер научно-прикладного журнала «Демократия и право» 22 Январь 2025 г., 09:58

«Я решила воскреснуть»
17 Июнь 2016 г., 20:03

      Есть люди, которым, как фантомам, свойственно внезапно исчезать и также появляться как бы из ниоткуда. Иногда, кажется, что они бесследно растворились в тиши, о них начинает забывать окружение, их имена окутывают легенды и мифы, они приобретают некий ореол таинственности, им приписывают всю человеческую добродетель, которая передается из поколения в поколение. Но это мы говорим о людях, которые оставили свой добрый след в истории, которых помнят и уважают.

Но в мире существуют и другие «касперы», которые также внезапно появляются из небытия, но чьему появлению окружение не очень-то и радо, если не сказать большее. Они, как говаривал барон Мюнхгаузен, «решили воскреснуть», чтобы напомнить о своем существовании, дабы не быть преданы забвению.

Вот и на этот раз, ознакомившись с  докладом британского аналитического центра «Chatham House» «Туркменистан имеет репутацию одного из самых репрессивных режимов XXI века», подготовленным экспертом Аннет Бор, вспомнился случай, произошедший ориентировочно в 2005 или 2006 году в Лондоне.

Мне довелось в качестве приглашенного гостя принять участие на дипломатическом приеме, организованном посольством одной из европейских стран. Событие само по себе - рутинное, не относящееся к разряду из ряда вон выходящих, поэтому, возможно бы и забылось. Но на том приеме мне довелось быть свидетелем, как представитель Туркменистана (не знаю, дипломат он или тоже как я приглашенный гость) вступил в спор с Аннет Бор, чем они привлекли внимание присутствовавших дипломатов других стран. Как и в указанном выше докладе, А. Бор голословно обвиняла туркменскую сторону во всех «смертных грехах» - отсутствии демократии, свободы слова, вероисповедания и т.п., не представляя никаких доказательств. К чести представителя Туркменистана, он, не перебивая, спокойно выслушал все «обвинения» А. Бор, а потом поинтересовался источниками информации. Услышав фамилии названных «источников», представитель Туркмении подробно рассказал ей, что из себя представляют ее «информаторы» - один из них, кажется, бывший посол в Турции, сбежавший на Запад, оказался сам ранее грешил потреблением наркотиков, а его сын был арестован в Анкаре за реализацию героина турецкой полицией; другой информатор – бывший глава одного из банков, похитив то ли 40, то ли 60 млн. долларов США, чудесным образом оказался в Европе, где и объявил себя «поборником демократии в Туркменистане». В этой связи, представитель Туркменистана предложил ей проверить представленную информацию и самой убедиться в ее достоверности.

Кроме того, на каждое свое предъявленное «обвинение», А. Бор получала аргументированный и полный ответ. Поведение представителя Туркменистана получило поддержку дипломатов других стран, которые начали откровенно посмеиваться над А. Бор, которая попала в неловкую ситуацию. Через несколько минут она в спешном порядке покинула дипломатический прием.

Рассказываю об этом только потому, что в своем докладе, озвученном в «Chatham House» - авторитетном аналитическом центре Европы, звучат практически те же нотки, которые звучали в «обвинениях» А. Бор тогда, на дипломатическом приеме. Видимо, госпожа Бор решила, что окружение забыло тот ее позор на приеме, и решила «воскреснуть», дабы не быть окончательно забытой и снова предстать в образе «поборника прав человека» и «эксперта по Центральной Азии». Не исключено, что она опять может столкнуться с очередным визави из Туркменистана, который снова одернет ее и опустит на землю.

      Ей не мешало бы не путать, как говорится, божий дар с яичницей и заняться тем, что ей удается лучше всего. Во всяком случае, эксперт из нее явно не получается. А может быть Аннет лучше заняться чем-нибудь более приземленным, естественным, например, открыть магазин дамских шляпок – кстати, очень прибыльное дело, которое пользуется большой популярностью в Лондоне.