СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Туркменский «Галкан» первым вышел в финал на хоккейном турнире в Ашхабаде 19 Апрель 2024 г., 12:57Грузинский эксперт подчеркнул соответствие нового автобана в Туркменистане мировым аналогам 19 Апрель 2024 г., 12:53В Ашхабаде состоялся онлайн-семинар по экологии 19 Апрель 2024 г., 12:46Фестиваль «Звуки дутара» представил программу мероприятий к 300-летию Махтумкули 19 Апрель 2024 г., 12:38В Ашхабаде состоялся семинар, посвященный производству йода 19 Апрель 2024 г., 10:44В Казани рассмотрят возможность установки памятника Махтумкули Фраги 19 Апрель 2024 г., 10:24

Л.Багеров: «Проклятые» богатства Туркменистана или нежданное покаяние журналиста
25 Декабрь 2014 г., 18:17

«Прости, Боженька. Отпусти грехи. Что делать, как мне быть, не сплю ночами, покоя нет. Начальство озверело совсем. Выдаёт не реальные планы: «Лей грязь на Азию и Туркмению. И всё тут. Пиши, что им угрожают и т.п. Короче, сам знаешь, не впервой…».

Сдуру, (это, видимо, у нас, Багеровых, в крови) согласился. Ладно, думаю, начну из далека, с Ближнего Востока. Ведь «зараза» эта, будь она не ладна, эта самая - «ИГИЛ» их же порождение. Так, это указал, затем написал, что «зараза» эта собирается «расширять своё влияние». ( Ну, и что, что они об этом не заявляли, зато у меня всё складно получается, -думал я).

Так, что же дальше то было? Ах, да. Мы раньше всё писали и твердили, что «зараза» эта готовится к «прыжку» уже весной будущего года, но что-то эти «порожденцы» не спешат. Буду чуть отдалять события, а что делать, написал, что не 2015, а в 2016 году, а там - или уйду, или начальство поменяется,- решил я. (Высмеют же, не подтвердись это весной!).

Вот так состряпал начало статьи (но понравится ли оно начальству?).  Надо бы пожёстче, что-то добавить,-решил я. Что если, вместо «реально набирающему силу и позиции на мировой арене газовому конкуренту», -написать- «всё больше и больше теряющей позиции на мировой арене стране». Во, это уже нормально,- совершил очередную пакость я. И добавил «правительство нейтрального Туркменистана уже не способно влиять на ситуацию» (чёрт, да кто же этому поверит!). Ну, да ладно. Раз надо, стал сочинять дальше.

Ну, а дальше меня понесло. «Сообщения со стороны России и Ирана о вероятном прекращении импорта туркменского газа нарушает положение дел внутри страны», - отчебучил я, а сам думал, причём здесь внутреннее положение, когда туркмены 70 лет при Союзе не пользовались благами от своего газа и ничего, только крепче стали. «Всё это приведёт к дестабилизации ситуации»,-продолжал я, сам, себе не веря. Затем вспомнил, что по телевидению, где-то год-два назад 1 канал передавал репортаж о «подпольных религиозных ячейках под Ашхабадом». Ага, обрадовался я, и приписал «контролировать деятельность тайных школ в условиях тотальной коррупции и разобщенности кланов внутри страны невозможно»,-хотя прекрасно знаю, что в республике не то, что радикалов религиозных, но оппозиции толком нет. Что же ещё припомнить, мучился я в нервных потугах, пока шеф, жалеючи, не подсказал. Так у них же басмачество  было. Прилепи и это  как-нибудь. Вот и наплёл, что, мол, те самые афганские туркмены, которые испокон веков живут в приграничье - дети тех самых басмачей. Ведь не поверят, - твердил я шефу, а он пиши, неважно это,- и продолжал запугивать меня безработицей.

Завершил было я своё «творение», как внезапно, смахивая пот со лба, вновь примчался шеф, и заявил, что надо бы добавить к материальчику и газовые вопросы. Вот, и пришлось, брать лишний грех на душу, приписывать, что якобы «строительство ТАПИ подразумевает также и обеспечение безопасности поставок, что делает реализацию и не без того дорогого проекта еще более затратной. Собственными силами Туркменистан финансировать ТАПИ не способен. Инвестировать же будут западные компании "Exxon Mobil", "Total" и "Chevron", только в случае предоставления им доступа к самим месторождениям».

…Ерунда какая-то получается, не клеится ничего, - размышлял я, ведь только-только туркмены показали всему миру на учениях погранвойск,  на что они способны. В лепёшку ведь разобьют любые бандгруппы. С продемонстрированной то ими техникой, современнейшим оружием, это им раз плюнуть.

Времени на раздумья, однако,  у меня больше не оставалось, наступало утро. Сбросив фальшивку, шефу, примчался прямо к тебе, Боженька, замаливать грехи свои. Отведи напасти, ведь не зачтётся это мне в пользу, да и не принесёт моя отписка пользы никому. Знаю это наверняка. Богатства Туркмении даны тобой, Господи, и называть их проклятыми, значит идти против тебя же, Боженька. Прости, если сможешь, раба своего неразумного».