СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: В Балканском велаяте Туркменистана построят здание Центра связи Сегодня, 15:04Туркменистан модернизирует ковровое производство Сегодня, 14:58Туркменистан и Kawasaki выведут на проектную мощность завод «Марыкарбамид» Сегодня, 14:50Президент Туркменистана заслушал доклад о ходе весенних полевых работ Сегодня, 14:46Туркменистан модернизирует объекты для поставок сжиженного газа Сегодня, 14:43В Туркменистане готовят законопроект для популяризации наследия Махтумкули Сегодня, 14:41

Ваши аргументы не принимаются
13 Февраль 2014 г., 16:14

 

Не зная ситуации в Туркменистане, можно многое наговорить по своему усмотрению. Нравится это кому-то или нет, но Туркменистан сохраняет общественно-политическую стабильность на протяжении последних десятилетий. В стране нет межнациональных, религиозных или иных каких-либо беспокоящих население противоречий. Идеологический вакуум, образовавшийся после распада СССР, обнажил пороки, которые затронули все сферы общественной жизни.

Давайте взглянем на происходившие процессы с точки зрения идеологической обстановки в период бывшего СССР. Населению, общественным организациям, партийно-советским структурам упорно насаждалась мысль о реакционной сущности религии. Эта сфера рассматривалась, как потенциальная угроза интересам государства и общества. В одно мгновение все это исчезло, атеизм ушел в историю, начался вполне понятный процесс возвращения к истокам.

Перемены, затронувшие все стороны жизни государства и общества, естественно отразились и на сфере государственно-религиозных отношений. Религиозный бум первых лет после союза обнажил непростые вопросы, такие как отношение государства к религиозным объединениям, соблюдению демократических норм по отношении к религии, принципам свободы совести, статусу религии в государстве и ее влиянию на государство, участие в общественной жизни,  на права и возможности отдельных конфессий воздействовать на сознание и образ мышления населения.

Атеизм, насаждавшийся народу, способствовал тому, что из памяти народов исчезали национальные традиции, обычаи, обряды, история.

Туркменистан в социально-этническом отношении фактически однороден. Более 90% населения являются туркменами. Исторически Туркменистан находится в исламском сообществе, и большинство верующих считают себя мусульманами и придерживаются суннитского течения. Менталитет коренного населения не воспринимает фундаментализм и придерживается традиционного ислама. Исторические традиции и обычаи туркменского народа позволяют воздерживаться от крайнего радикализма. Уникальность религиозных отношений в нашем обществе поддерживается государственной политикой, проводимой руководством страны.

Человек волен исповедать любую веру один или в обществе других, но в свою очередь должен отказаться от всяких притязаний на принудительное обращение в свою веру других людей с помощью политических средств. Это относится и к секте «Свидетели Иеговы» (кстати, это проблема есть и в России). Были факты, когда сектанты бойкотируют государственные законы, отказываются от выполнения гражданских обязанностей: служить в армии, принимать присягу на верность, участвовать в выборах, в работе общественных организаций. Отказываются отдавать честь национальному флагу, отвергают патриотизм и необходимость при надобности оборонять страну. Вносят разлад в обществе и семье. Не признают никакой власти, кроме божественной, опять произвольно, трактуемой ими как власть секты. Что это как не фанатизм? В рядах этой секты идет социальная деградация людей. Стоит бояться того, чтобы человек не попал в секту. Они представляют интересы части людей, а не общества. Ну а соблюдать законы государства и общества должен каждый.

Получает развитие христианская религия. При сокращении паствы, в последние годы возросло число православных приходов. Русская православная церковь насчитывает порядка 150 тысяч своих приверженцев. Легально действуют Адвентисты Седьмого дня, «Евангелийские христиане-баптисты, католики, Бахаи и другие течения религии.

Посетивший Туркменистан представитель американских епископов кардинал Теодор Эдгар Мак-Кадрик на встрече в Апостольской нунциатуре говорил: «Я вижу, что в Туркменистане существует свобода религии, и каждый может укрепляться в своей вере. Хочу сказать слова благодарности властям  Туркменистана за то, что каждый может исповедать свою веру свободно. Есть люди на планете, которые трудятся вместе во имя мира и в Туркменистане сложились крепкие традиции такой миротворческой деятельности. Мы несем людям слово Христа. Бывают, что люди говорят хорошо, но нехорошо поступают. В странах подобных Туркменистану мы говорим, что «Христос хотел бы, чтобы все были едины». Помоему, это достаточно веский аргумент, в противовес искаженной ситуации господином Калишевским из «Ферганы», пытающимся своими заумными рассуждениями, нагнетать обстановку там, где её попросту нет.   

Сапар Чолиев